Маргарита Кудрявцева Все статьи автора
3 июля 2015, 15:59 466

Крайне неудачные попытки начальников наладить работу в офисе

Фото: Global Look Press

У нас снова история, рекомендованная к прочтению и боссам, и их подчиненным. Боссы узнают, какие из их идей можно смело приравнивать к фатальному маразму, а сотрудники почитают про очередные ужасы офисного мира.

Хороший руководитель сделает все возможное, дабы его сотрудники работали, как настоящие супермены. А нет, подождите, плохие руководители тоже для этого сделают все, иногда даже больше, чем все. Разница в том, что последние слишком часто промахиваются. И выходит что-то из серии: хотели как лучше, а получилось…  Получается у них и правда не очень. В честь этого мы решили начать собирать коллекцию начальственных маразмов. То есть всего того, к чему прибегают руководители, дабы все в их офисе работало идеально, но в итоге делают только хуже. Так, боссы, читайте, как делать не надо. А вы, сотрудники, просто бойтесь, ага, бывает и такое.

Зачем устраивать Ресторанный день в офисе

Зачем устраивать Ресторанный день в офисе

347
Маргарита Кудрявцева
Зачем устраивать Ресторанный день в офисе

Зачем устраивать Ресторанный день в офисе

347
Маргарита Кудрявцева

Офисное усыновление

Если работать очень уж много, часами, дням, без перерывов на обед и сон и без выходных, то можно упустить что-нибудь очень важное. Например, не успеть обзавестись семьей. Такое чувство, что многие боссы в какой-то момент осознают, что где-то они свернули не туда, и начинают все исправлять на скорую руку. А поскольку кроме работы эти люди ничего не знают, то и семьей решают обзавестись прямо в офисе, усыновив разом всех своих сотрудников. И решив, что все подчиненные — их дети, они тут же начинают раздавать отеческие (или материнские) советы, интересоваться личной жизнью сотрудников, а иногда еще и воспитывать. Они всерьез полагают, что такие доверительные (читать как совершенно абсурдные) отношения действительно помогают работе. Не помогают. А вот испугать всех вокруг — это да. Ведь, как правило, сотрудники офисов — люди более или менее взрослые, и свои родители у них есть, мало кому нужен дополнительный офисный папа, ну или мама.

Тихий век

Покопавшись в недрах памяти, можно вспомнить про тихий час, словосочетание из детсадовских времен. Кто уже слишком стар, чтобы докопаться до таких глубин своих воспоминаний, напоминаем — это когда всем полагалось спать (как минимум притворяться спящими) и ни в коем случае не разговаривать. Видимо, психику некоторых детей это ломало настолько, что, став большими боссами, они ввели нечто похожее и в свод офисных правил. Нет, они не спать своих сотрудников заставляют, они запрещают подчиненным друг с другом разговаривать. Мол, надо работать, а не трепаться. Боссы, завязывайте с этим! Вы правда думаете, что ваши сотрудники не понимают, когда им нужно работать, а когда можно выделить пару минут на болтовню? Вы кого на работу брали, 30-летних специалистов или пятилетних детей? А если первые с течением времени превратились в последних, то виноваты в этом, судя по всему, вы. И еще: ваши сотрудники живые люди, и общаться для них — это вполне естественно. Вы еще есть бы им запретили! Кстати, если обратиться к пирамиде Маслоу, то пока свою потребность в общении они не удовлетворят, работать они не начнут!

Неувлекательная жизнь

Вот еще вариант безуспешных попыток сделать как лучше. Есть такие начальники, которые полагают, что, если сотрудник чем-то помимо работы увлекается, значит, он — плохой работник. Мы можем чуть подождать, пока вы мечетесь в поисках логики. Ладно, не будем мучить вас, объясним. У человека, который работает в полную силу, не должно оставаться времени и желания на всякие там хобби. Такой сотрудник, измотанный своей основной деятельностью, должен приходить домой и просто отдыхать, без выпендрежа и изощрений. То есть, видимо, просто спать (и желательно на каменном полу, чтобы уж совсем без выпендрежа). А увлечения — это все от безделья. Похоже на полный бред? Вот-вот, и мы о том же.

Кристально чисто

Почему сотрудники прощаются с идеальными работодателями

Почему сотрудники прощаются с идеальными работодателями

646
Маргарита Кудрявцева

Тоже, кажется, идея родом из детского сада — заставлять сотрудников оставлять столы чистыми, покидая офис. Да, это нормально в условиях лаборатории. И правда ведь, как-то странно оставлять на ночь на столе дохлую лабораторную мышь! А в офисе пусть уж сотрудники сами решают, как должен выглядеть их стол. Ну нравится им господствовать над хаосом. Это же прекрасно! Ну почти…  До первых тараканов размером с ту самую сдохшую лабораторную крысу. Но последние заведутся, только если создавать хаос из продуктов питания, а всякие там бумажки — это нормально, даже, можно сказать, полезно.

Боссы, ну вы поняли.

Сотрудники, мы искренне надеемся, что ваш босс может похвастаться отменным психическим здоровьем и все это вы читали как страшную сказку. Если нет, можете рассказать нам, какими маразмами славится ваш босс, мы с радостью послушаем. А нет, лучше почитаем: km@dp.ru.

Новости партнеров
Реклама