Грозный обзор: ресторан "Хочу харчо"

Автор фото: "ДП"
Ресторан "Хочу харчо"

Можно сделать хачапури. Говоря эту фразу, официантка сияет. Я сияю вместе с ней. Кто бы мог подумать, что будешь радоваться столь элементарным вещам: дело–то происходит не где–нибудь, а в грузинском, вернее, даже мегрельском ресторане "Хочу Харчо".

Произнося следующую фразу, хочется изобразить на лице очень умный вид: класс любого заведения, связанного с сервисом, определяется не тем, попало оно в трудную ситуацию или нет (от форс–мажора никто не застрахован), а тем, как оно оттуда выходит.
В данном случае в "Хочу харчо" пропал свет. Потом появился, потом опять пропал, потом лампочки то зажигались вполсилы, то разгорались на полную мощность, то гасли совсем. Особенно забавно было в местах без естественных источников света, когда электричество буквально наступило на горло песне "Нашел тебя я босую, косую, безволосую" (все–таки очень интересно, что же было дальше). В соответствии с кривой напряжения, хостес терпеливо обходила посетителей, даря улыбки и уверения, что все исправят, а официантка то дарила надежду на горячие блюда, то забирала ее обратно. Как ни странно, все это светопреставление не вызвало очагов напряжения ни в одном из уголков громадного двухэтажного ресторана. Жаль только, что в этот день так и не удалось попробовать ни один из трех видов фирменного харчо, одно из которых, по–мегрельски, и не суп вовсе, а полноценное горячее, которое подают с кукурузной кашей - гоми.
"Хочу Харчо" открылся в помещении, в котором с незапамятных времен работал мебельный магазин "Адамант". Точнее даже будет сказать, что именно отсюда началась многомиллиардная "адамантовская" империя. Конечно, под боком у "Хочу Харчо" трудный фактор - Сенная площадь, но создатели ресторана из Ginza Project, кажется, так крепко поймали удачу за хвост, что им все нипочем. И в будний день - именно день, а не вечер - через пару недель после начала работы посетители не только деловито обедают, но курят кальяны, вольно раскинувшись на разноцветных диванах и в креслах. Интерьер радует ненавязчивой этникой, разве что второй этаж кажется уж слишком безбрежным.
Ginza Project уже пару лет как развивает грузинскую ветвь бизнеса - сначала была "Мамалыга", потом наполовину кавказский "Баклажан". Бренд–шеф всех этих ресторанов - Дзандзава Изо. Меню выглядит очень толковым, в карте напитков, конечно, есть аналоги твиши и киндзмараули.
Благодаря мангалу и тандыру без горячего мяса и горячего хлеба здесь не оставят ни при каких обстоятельствах. Закуски, конечно, лучше по–грузински заказывать в стол - это когда  приносят все разом. Все органично сочетаются друг с другом, а предупредительные "перчики" рядом с названиями многих блюд скорее пугают: острота очень умеренна. Мужчины с грузинскими носами, которые  трудятся здесь на открытой кухне, свое дело знают.
Хочется хвалить и пхали из стручковой фасоли, и сациви (в порции действительно много мяса), и салат из бакинских помидоров с мясистым щавелем и красным луком. Конечно, это не те помидоры, которые можно есть без соли, лука и перца в любых количествах — в салате, вместо салата и хоть на десерт, впиваясь в сладкую  сочную мякоть. Это просто приличные помидоры. Нежданное хачапури по–мегрельски удивило: здесь это не пирог с сыром, а практически пицца, но вкус от этого не пострадал. Шашлык из ягненка  с полдюжиной кусков мяса окончательно превратил обед в праздник живота. После этого хотелось только не торопясь выковыривать специальной ложечкой из стакана с алычовым морсом желтые кислые ягоды и смотреть на огонь свечи.
Садовая ул. 39/41. Средний счет - 1200 руб.