На "Авито" запустили тестирование ИИ-ассистентов

Автор фото: Сергей Коньков / "ДП"
В "Авито" объявили о старте тестирования двух ИИ-ассистентов: "Ави" для покупателей и "Ави Pro" для профессиональных продавцов. Как сообщили в пресс-службе компании, эти сервисы упрощают взаимодействие с платформой и позволяют решать задачи через диалоговый интерфейс. В 2026 году планируется вложить в развитие ассистентов около миллиарда рублей.
"Каждый день на "Авито" происходят миллионы хороших историй: удачные находки, выгодные сделки, нужные услуги. Ассистенты помогут таким историям случаться чаще. Для "Авито" диалоговый интерфейс — это новый уровень пользовательского пути. Он сократит количество действий до решения задачи, повысит конверсию в успешные сделки и позволит платформе лучше понимать намерения пользователя. Для бизнеса это стратегический переход: "Авито" становится совсем персонализированным, ориентированным на быстрое решение самых разных потребностей пользователей", — отметил управляющий директор по искусственному интеллекту "Авито" Андрей Рыбинцев.
Как свидетельствует статистика, 59% пользователей приходят на платформу без конкретного запроса, при этом 43% готовы доверить выбор цифровому ассистенту. Среди профессиональных продавцов 24% уже используют внешние ИИ-сервисы.
"Ассистенты работают на системе специализированных ИИ-агентов, каждый из которых отвечает за свою часть задачи: подбор вариантов, уточнение параметров, анализ статистики и т.д. Запрос автоматически передаётся нужному агенту в зависимости от контекста — если пользователь переключается в поиске, например, с автомобилей на кроссовки, система автоматически перенаправляет его к нужному ИИ-помощнику. Ответ может проходить через несколько этапов: один агент формирует содержание, другой — оптимизирует стиль, третий — проверяет контекст. Такая система помогает оптимизировать нагрузку при обработке миллионов запросов и давать более качественные и корректные ответы", — раскрыли нюансы работы своих ассистентов в "Авито".
Как подчёркивают разработчики, первые тесты помогут понять, как люди взаимодействуют с искусственным интеллектом в разных задачах на платформе. В следующем году ассистенты станут умнее и функциональнее, благодаря чему покупатели смогут искать товары по фото и общаться с ИИ голосом. Продавцы в свою очередь получат инструменты для массового управления контентом и систему мониторинга для отслеживания эффективности объявлений и предупреждения о проблемах.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", зарплаты специалистов по ИИ в Петербурге за последнее время выросли в среднем до 122 тыс. рублей в месяц. В этом году количество вакансий для AI-тренеров продемонстрировало рекордный рост — 94%.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.