"Сердце разрывается": перевозчикам Литвы не удалось вернуть фуры из Белоруссии

Автор фото: Таможенные органы Белоруссии
Застрявшие в Белоруссии фуры литовских перевозчиков.
Застрявшие в Белоруссии фуры литовских перевозчиков.
Перевозчики Литвы утратили надежду на возвращение из Белоруссии своих застрявших фур и отправились решать проблему в Минск сами, сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков Linava.
Глава ассоциации Эрландас Микенас по итогам поездки заявил, что остался шокирован увиденным.
"То, что я увидел, разрывает сердце", — сказал он.
Микенас отметил, что сложившаяся с литовскими грузовиками ситуация "не только логистический хаос, но и глубокий эмоциональный удар".
Привычную картину с многокилометровыми очередями грузовиков, стоящими на границе, он увидел только на литовской стороне у пункта пропуска Мядининкай. На сопредельном белорусском КПП их встретила опустевшая территория — ни одной фуры.
Глава Linava вместе с представителями нескольких литовских транспортных компаний побывал на парковке в Котловке, куда свезено порядка 400 большегрузов.
"Водителей почти нет. Тихо. Каждый грузовик — это замороженная деятельность компании, её деньги, рабочие места и доход семьи", — отметил Микенас.
В Минске литовские транспортники встретились с Белорусской ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), по данным которой в Белоруссии по-прежнему находится около 1880 литовских грузовиков. Количество полуприцепов без тягачей может достигать 2500–3000.
Местные законы предусматривают конфискацию транспортных средств, простоявших на парковке более 4 месяцев.
В Linava заявили, что реального прогресса в решении вопроса встреча с представителями БАМАП не принесла: Минск настаивает на политическом диалоге.
Микенас заявил, что из-за сложившейся ситуации в Литве стремительно растёт напряжённость между перевозчиками, а протесты становятся неизбежными.
"Это не какие-то воображаемые грузовики, это реальные транспортные средства — источник дохода для малого бизнеса и семей, а также реальные убытки и реальный риск потери имущества", — заявил руководитель ассоциации перевозчиков.
Литовские власти обратились в Европейскую комиссию с просьбой помочь вернуть застрявшие грузовики, а также потребовали ввести дополнительные санкции против Белоруссии в связи с атаками контрабандистских воздушных шаров.
Премьер-министр Литвы Инга Ругинене в конце ноября заявила, что Белоруссии осталось около 280 литовских грузовиков. Она также пригрозила вновь закрыть пункты пропуска на литовско-белорусской границе: по словам Ругинене, решение об этом может быть принято после консультаций с США, передаёт LRT.
Кризис с застрявшими в Белоруссии фурами литовских перевозчиков возник в конце октября, когда Литва закрыла движение транспорта через КПП Мядининкай (Каменный Лог) и Шальчинкай (Бенякони). 20 ноября границу открыли досрочно, но ни один из литовских большегрузов не вернулся в страну.
Дальнобойщики устраивали в Вильнюсе акцию протеста, которую назвали "тихим трауром".
Представители отрасли заявили, что Литва теряет статус транзитной страны, а перевозчики подводят крупных международных клиентов.
Литовские чиновники заявили, что не будут компенсировать убытки своих транспортных компаний за застрявшие в Белоруссии фуры из-за закрытия границы.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.