Согласно данным агентства "Автомаркетолог", за 10 месяцев в Петербурге было зарегистрировано 55 746 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Это почти на 20% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, когда на учёт в городе поставили 69 438 машин.
Среди марок лучший результат удерживает Haval с 8913 зарегистрированными авто. На втором месте Lada (7237), далее идут Geely (4626), Chery (4373), Changan (3625). Также в первую десятку вошли белорусско–китайский Belgee (3106), отечественный ГАЗ (2281), Jetour (1539), петербургский Solaris (1166) и Tank (1035). Таким образом, в топ–10 попали три отечественных бренда.
Самой популярной моделью по–прежнему является Haval Jolion — всего с января по октябрь петербуржцы зарегистрировали 2733 таких авто. Ближайшие преследователи отстают довольно заметно: 1909 машин Lada Vesta, 1899 — Belgee X50, 1888 — Geely Monjaro и 1753 — Changan Uni–S. Во второй пятёрке Haval M6 (1578), Chery Tiggo 7 Pro Max (1561), Haval F7 (1423), lada Largus (1216) и GAZel Next (1198).
Примечательным оказался результат октября, превзошедший прошлогодний уровень. За месяц в городе было зарегистрировано 9 316 автомобилей, что выше аналогичного периода 2024 года на 9%.
Автоэксперт, автор телеграм–канала AutoRun SPb Денис Гаврилов обращает внимание, что октябрьский объём продаж оказался лучшим после февраля 2022 года. Вторым и третьим по результату за прошедший период являются прошлогодние октябрь (8579 ед.) и сентябрь (8416 ед.). В феврале 2022 года в городе на учёт поставили более 10 тыс. новых автомобилей. Таким образом, петербургский авторынок в прошлом месяце максимально приблизился к показателям, зафиксированным до ухода из России мировых брендов.
Среди основных факторов, повлиявших на продажи в октябре, Гаврилов выделяет скорое повышение утильсбора и НДС, которое мотивировало потребителей не откладывать покупку на потом. "Понятно, что у отдельных брендов есть собственные программы поддержки — в части кредитования, например. Это тоже действует", — говорит эксперт.
Как отмечают в "Аларм Моторс", товарные запасы автомобилей к ноябрю по целому ряду брендов заметно истощились. Это вызвало сокращение скидок со стороны дистрибьюторов и повлияло на рост цен.
“
"По существу факторы, оказывавшие влияние на спрос в октябре, сохранились, но, по нашим наблюдениям, и ажиотаж немного спал, и доступность автомобилей у дилеров заметно упала. Думаю, рынок в ноябре продемонстрирует значительное снижение к октябрю и мы увидим 125–135 тыс. регистраций. На декабрь пока не вижу серьёзных предпосылок для рекордов. Многие бренды будут по–прежнему испытывать дефицит авто и поэтому не станут спешить с распродажами, а попытаются сыграть в дополнительное повышение цены. На данном этапе, на мой взгляд, цену на новые авто на российском рынке во всех сегментах диктует бренд Haval, являясь лидером продаж среди иномарок. Имея давно налаженное производство в России, этот бренд обеспечивает рынок хорошими авто по разумным ценам и благодаря этим обстоятельствам на данном этапе меньше всех остальных игроков сталкивается с затовариванием или дефицитом на складах. Все остальные бренды пока не могут похвастаться такой стабильностью поставок и позиционирования моделей на рынке среди конкурентов", — комментирует директор по маркетингу "Аларм Моторс" Дарья Куприс.

