Мигранты не смогут работать в такси, а также курьерами и в следующем году. Соответствующий проект постановления губернатора Петербурга накануне был опубликован для антикоррупционной экспертизы.
Ранее этот запрет был введён на ноябрь–декабрь 2025 года.
Представитель Общественного совета по развитию такси в Северо–Западном федеральном округе Андрей Белов отмечает, что в отрасли, конечно, ждали продления действия этого запрета. Бизнесу сразу было понятно, что на 2 месяца его вводить бессмысленно.
“
"С одной стороны, мы поддерживаем это решение, потому что такие меры очищают рынок. То есть мы ратуем за то, чтобы к профессии таксиста вернулось былое уважение. С другой стороны, на этой неделе более тысячи машин встали и не работают больше. А влияние сокращения штата уже почувствовали на себе пассажиры. За неделю стоимость поездок в такси существенно возросла", — говорит эксперт.
При этом, по его словам, таксисты, которые лишились возможности работать через официальные сервисы, уже собираются в спальных районах и предлагают подвезти пассажиров от автобусных остановок, от станции метро и торговых объектов. Они организуются в этнические группы и никому не подчиняются, никто их не контролирует.
Ранее в "Яндекс.Такси" отмечали, что с 7 ноября компания прекратила сотрудничество с водителями на трудовых патентах. В Петербурге, по их данным, всего 12% водителей подпадают под новые требования.
Андрей Белов уточняет, что начиная с понедельника цены стали расти ежедневно. В городе ощущается дефицит машин на линии.
“
"По тем маршрутам, где на прошлой неделе можно было проехать за 1000 рублей, сегодня поездки стоили уже 1700–1800 рублей. На следующей неделе вы увидите, что эта же поездка будет стоить в 2 раза дороже", — считает Белов.
При этом впереди петербуржцев ждут сезонные повышения стоимости поездок в такси в связи с наступлением холодов, проведением корпоративов и новогодних праздников.

