Российская компания Ladoga будет производить алкогольную продукцию под собственную торговую марку (СТМ) "Ленты", сообщили представители группы "Ъ".
Это будет джин, виски, ром и ликёры.
“
"Производителям спиртного такое сотрудничество позволяет дополнительно загрузить свои мощности, а ритейлеры получают возможность контролировать свой ассортимент и цены на полках", — отмечает издание.
Уточняется, что Ladoga начнёт эксклюзивно разливать для сети магазинов "Лента" виски Beagle’s Blend, ликёр Herbenmeister, ром Sea Legend, джин Hirebridge и другие напитки — всего 14 позиций. Розничные продажи этих напитков активно растут в течение последнего года. В частности, продажи рома увеличились на 15,2% год к году, джина — на 11,9%, виски — на 9,1%, ликёров — на 3,5%.
Напитки можно будет приобрести как в "Ленте", так и в сетях "Вингараж" и "Монетка". Ожидается, что первичные поставки объёмом 10–30 тыс. бутылок начнутся в середине ноября 2025 года.
По словам директора по управлению СТМ и импорту "Ленты" Александра Котлярова, сеть придерживается политики по расширению линеек СТМ и эксклюзивных брендов.
Сейчас доля СТМ и ЭТМ в алкоголе растёт среди ретейлеров. Например, X5 Group развивает эксклюзивные торговые марки, доля которых в "Пятёрочке" достигает 30%, в "Перекрёстке" — более 50%.
Как писал "ДП", весной 2025 года завод Ladoga решил вложить более 1,5 млрд рублей в выпуск отечественного виски. На заводе состоялся официальный запуск розлива российского бренда виски "Крутояр" тиражом 100 тыс. бутылок. Это произошло на фоне увеличения спроса на виски в Петербурге и Ленобласти на 39%.
В октябре Ladoga заключила контракт с винодельней из Крыма Esse (входит в структуру компании "Сатера") на поставку крупных партий тихих вин. Партия в год составит до полумиллиона бутылок.

