Сеть магазинов "Верный" может сменить собственника

Автор фото: Свистунова Валентина
Розничная сеть FMCG "Верный", основанная в 2012 году Андреем Рогачевым, может быть продана, сообщил "Ъ" со ссылкой на несколько источников на рынке ретейла.
Сеть насчитывает более 1,2 тыс. магазинов. Оценочная стоимость бизнеса составляет 25–35 млрд рублей.
Выручка компании в 2024 году составила около 137 млрд рублей, увеличившись на 10,6% по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль сети также выросла. Основная операционная компания — ООО "Союз святого Иоанна Воина", принадлежащая кипрской Edpal Ltd.
В качестве потенциальных покупателей рассматриваются крупные розничные сети, среди которых упоминается "Лента". Также существует мнение, что интерес к сети могут проявить другие розничные операторы, в том числе ориентированные на развитие формата "у дома".
Аналитики отмечают низкую рентабельность "Верного" (около 0,5%) и более высокие цены на 2–5% по сравнению с дискаунтерами.
Эксперты подчёркивают, что возможными сложностями при сделке могут стать перераспределение договоров аренды и вопросы, связанные с антимонопольным регулированием из-за высокой концентрации магазинов в ряде регионов.
В августе сообщалось, что торговая сеть "Лента" предложила купить гипермаркеты "О’Кей". Отмечалось, что покупатель планирует усилить присутствие в сегменте гипермаркетов. Эксперты оценили сделку в 40–55 млрд рублей. Они считают, что продажа гипермаркетов позволит "О'Кей" сконцентрироваться на развитии дискаунтеров, а "Лента" сможет увеличить выручку.
В конце июня компания "Лента" объявила о приобретении сети "Молния" владельца "Молл" в Челябинской области. Сеть "Молл" включает пять гипермаркетов, 18 супермаркетов и 49 магазинов под брендом Spar. В 2024 году выручка сети "Молния" составила около 20,6 млрд рублей при торговой площади более 60 тыс. м2, на данный момент все магазины сети арендуются.
Ранее "ДП" писал, что "Лента" рассматривает возможность покупки гипермаркетов "Магнит". Покупка гипермаркетов позволит "Ленте" расширить присутствие в регионах без новых строек. Общая площадь гипермаркетов "Магнит" составляет около 922,6 тыс. м2, что примерно 1,4% от всех магазинов сети. Оценочная стоимость всех гипермаркетов — около 100 млрд рублей.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.