Компания "Лента" объявила о приобретении сети "Молния" владельца "Молл" в Челябинской области. Об этом сообщили в пресс-службе крупнейшего российского ретейлера.
Сеть "Молл" включает пять гипермаркетов, 18 супермаркетов и 49 магазинов под брендом Spar.
В сделку также входят три распределительных центра, обеспечивающих логистику сети. Сумма сделки не раскрывается, но она уже одобрена Федеральной антимонопольной службой и будет финансироваться за счёт собственных средств "Ленты", отметили в компании.
После покупки магазины "Молнии" перейдут под управление "Ленты", при этом сохранится текущий персонал.
Сделка является частью стратегии "Ленты" по развитию мультиформатного бизнеса и укреплению позиций на рынке Центрального Урала, где сеть занимает пятое место по выручке.
“
"Данная сделка — важный шаг в рамках стратегии дальнейшей трансформации "Ленты" в мультиформатного игрока на российском рынке. В результате приобретения "Лента" усилит свои позиции на Центральном Урале, где ООО "Молл" занимает пятое место по объёму выручки среди ретейлеров региона. <...> Приобретение позволит "Ленте" ускорить достижение цели — достичь выручки 1 трлн рублей к концу 2025 года.", — отметили в пресс-службе.
В 2024 году выручка сети "Молния" составила около 20,6 млрд рублей при торговой площади более 60 тыс. м2, на данный момент все магазины сети арендуются.
Ранее "ДП" писал, что "Лента" рассматривает возможность покупки гипермаркетов "Магнит". Покупка гипермаркетов позволит "Ленте" расширить присутствие в регионах без новых строек. Общая площадь гипермаркетов "Магнит" составляет около 922,6 тыс. м2, что примерно 1,4% от всех магазинов сети. Оценочная стоимость всех гипермаркетов — около 100 млрд рублей.
В прошлом году сеть "Лента" приобрела 100% голосующих акций АО "Торговый дом "Эра", владеющего магазинами непродовольственных товаров "Улыбка радуги". На фоне сделки акции "Ленты" подскочили на 6,14%, до 1072 рублей за бумагу, следует из данных торгов 2 декабря.