В борьбе с мошенниками и налоговыми уклонистами могут пострадать рядовые граждане: законодатель вводит очередные жёсткие запреты, которые однозначно усложнят привычную жизнь.
Осенью появился период "охлаждения" до нескольких суток на получение кредитных средств, а также на получение наличности в банкоматах. Летом Росфинмониторинг получил право блокировать подозрительные, по его мнению, операции без решения суда. С 1 декабря планируется ввести новый запрет: не более пяти платёжных карт одной кредитной организации или в сумме не более 20 любых банков в одних руках.
Как появляются карты в кошельке
Обоснованием для запрета стала борьба с дропперами: это граждане, которые за небольшое вознаграждение участвуют в цепочках обналичивания денежных средств. Или просто отдают свои карты третьим лицам: бизнес не хочет платить налог, переводит крупную сумму на счета нескольких других юрлиц, те в свою очередь — на счета индивидуальных предпринимателей и граждан, чтобы они уже получили их в банкоматах и передали заказчику.
Помнить обо всех запретах, принятых в 2025 году по банковским операциям, сложно. Люди узнают об их существовании в самый неприятный для себя момент: при смене сим–карты, снятии наличности после закрытия депозита или при переводе денег через СБП в другой банк. О том, что нельзя иметь больше какого–то количества банковских карт, вероятно, люди также будут узнавать по мере их принудительных блокировок.
По данным ЦБ РФ, 98% населения являются добропорядочными держателями банковских карт и совершенно точно не столкнутся с ограничениями. Законодатель утверждает, что у рядового гражданина в нормальном режиме жизни не должно быть больше трёх карт: на одну он получает зарплату, вторая — кредитная, а третья — допустим, от банка–маркетплейса. Но реальные истории отличаются от предлагаемых стандартов.
Современные работодатели часто меняют зарплатные проекты, в результате у работника за пару–тройку лет может скопиться две–три дебетовые карты. Плюс — несколько кредитных, ибо тот же самый "зарплатный" проект практически всегда приходит на работу с условием их выпуска. Добавим сюда Единую карту петербуржца, а также последствия пропаганды последних лет о безопасности интернет–покупок (для них рекомендовали выпускать отдельные цифровые карты).
Если когда–то открывались депозиты или получались кредиты — количество "пластика" увеличивается. Маркетплейсы предлагают скидки, если оплата совершается через карты их собственных банков, — и их как минимум два. И безусловно, кешбэки: в одной кредитной организации возвращают 5% за услуги ЖКХ, во второй — за супермаркеты, в третьей — мы копим мили, в четвёртой — в зависимости от того, что выпадет на барабане.
В результате у более–менее экономически активного человека уже сейчас может быть более 10 единиц пластика или цифровых инструментов платежа. За год в Петербурге среднее количество карт у одного жителя выросло на 10%, с 4 до 4,4 штуки (в возрасте от нуля до бесконечности).





