Альтернативный импорт авто в Россию снизился на 14% с начала года

Автор фото: Ермохин Сергей
В Россию за первые 11 месяцев текущего года по схемам альтернативного импорта ввезено 143,8 тыс. новых легковых автомобилей, согласно данным директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова
Этот показатель на 14% ниже объёмов импорта за аналогичный период прошлого года.
При этом в ноябре текущего года был зафиксирован годовой максимум по альтернативному импорту, составивший более 32 тыс. автомобилей.
"В ноябре россияне частным образом ввезли новых автомобилей даже больше, чем официальные дистрибьютеры (23,8 тыс. шт)", — рассказал Целиков.
Среди наиболее востребованных марок в сегменте альтернативного импорта в текущем году стала Toyota, с объёмом 25,6 тыс. ввезённых автомобилей, что на 34% больше, чем в прошлом году. Импорт BMW увеличился на 31% до 15,2 тыс. штук. Также в топ-5 вошел Mercedes-Benz, объём ввоза которого вырос на 25% до 8,56 тыс. единиц.
Наблюдалось снижение объёмов по некоторым маркам: альтернативный ввоз Geely сократился на 35% до 15,5 тыс. штук, а Lixiang показал более значительное падение на 57%, составив 9,2 тыс. единиц.
Автор: "Автостат"
В первой десятке брендов по объёму альтернативного импорта также оказались Volkswagen (6,9 тыс.), Mazda (6,1 тыс.), KIA (5,4 тыс.), Audi (4,2 тыс.) и Lexus (4,3 тыс.).
"Общий объём альтернативного импорта за 4 года приближается к 600 тысячам штук", — подытожил эксперт.
Тем временем в Россию в сентябре текущего года было импортировано 33,6 тыс. новых легковых автомобилей, что на 68% ниже показателей сентября 2024 года. Также впервые было зафиксировано преобладание альтернативного импорта, составившего 51% от общего объёма, над поставками через официальных дистрибьюторов (49%).
В России в 2026 году ждут повышения цен на новые автомобили. По оценке "Автостата", оно может составить 5-20%. К потенциальному новому витку роста цен могут привести несколько факторов. Среди них — повышение утилизационного сбора, изменение налоговой политики с 1 января, общий рост тарифов и накопившаяся инфляция.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.