В Россию за первые 11 месяцев текущего года по схемам альтернативного импорта ввезено 143,8 тыс. новых легковых автомобилей, согласно данным директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова
Этот показатель на 14% ниже объёмов импорта за аналогичный период прошлого года.
При этом в ноябре текущего года был зафиксирован годовой максимум по альтернативному импорту, составивший более 32 тыс. автомобилей.
“
"В ноябре россияне частным образом ввезли новых автомобилей даже больше, чем официальные дистрибьютеры (23,8 тыс. шт)", — рассказал Целиков.
Среди наиболее востребованных марок в сегменте альтернативного импорта в текущем году стала Toyota, с объёмом 25,6 тыс. ввезённых автомобилей, что на 34% больше, чем в прошлом году. Импорт BMW увеличился на 31% до 15,2 тыс. штук. Также в топ-5 вошел Mercedes-Benz, объём ввоза которого вырос на 25% до 8,56 тыс. единиц.
Наблюдалось снижение объёмов по некоторым маркам: альтернативный ввоз Geely сократился на 35% до 15,5 тыс. штук, а Lixiang показал более значительное падение на 57%, составив 9,2 тыс. единиц.

В первой десятке брендов по объёму альтернативного импорта также оказались Volkswagen (6,9 тыс.), Mazda (6,1 тыс.), KIA (5,4 тыс.), Audi (4,2 тыс.) и Lexus (4,3 тыс.).
“
"Общий объём альтернативного импорта за 4 года приближается к 600 тысячам штук", — подытожил эксперт.
Тем временем в Россию в сентябре текущего года было импортировано 33,6 тыс. новых легковых автомобилей, что на 68% ниже показателей сентября 2024 года. Также впервые было зафиксировано преобладание альтернативного импорта, составившего 51% от общего объёма, над поставками через официальных дистрибьюторов (49%).
В России в 2026 году ждут повышения цен на новые автомобили. По оценке "Автостата", оно может составить 5-20%. К потенциальному новому витку роста цен могут привести несколько факторов. Среди них — повышение утилизационного сбора, изменение налоговой политики с 1 января, общий рост тарифов и накопившаяся инфляция.

