В Смольном спрогнозировали рост судостроения до 30% от промышленности Петербурга

Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
В течение пяти лет петербургские предприятия увеличат мощность судостроения до 30% в общем объёме промышленного производства, сообщил глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИиТ) Александр Ситов.
Такой показатель, считают в Смольном, вполне реален в условиях модернизации Северной верфи: до 2030 года ОСК намерена инвестировать в проект 300 млрд рублей.
Одновременно с этим Объединённая судостроительная корпорация переходит в сегменте "река-море" на модульную продукцию. Речь идёт о единой платформе, из которой при необходимости можно сделать и танкер, и контейнеровоз, и балкер.
"Поэтому у нас появится и верфь, которая увеличит производство, мы рассчитываем, что повысится и серийность за счёт того, что будут использоваться модульные платформы, типовые наборы судового оборудования. Это увеличит и скорость проектирования, и скорость постройки судов, и снизит затраты на производство", — уточнил Ситов.
Если в настоящее время судостроение занимает в общем объёме производства городской промышленности чуть более 20%, в течение пяти лет предприятия Северной столицы смогут увеличить мощность до 30%, считают в Смольном.
Сам кластер крупнотоннажного судостроения является не только объединением в цепочку поставок, а её формализацией под ряд федеральных льгот. Петербург же, со своей стороны, проработает возможность внесения изменений в городской закон о налоговых льготах для предоставления участникам кластера преференций по налогу на имущество и землю. У компаний также появится преимущество при выдаче субсидий и займов.
Ситов уточнил, что в рамках постановления Минпромторга "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров" для участников действуют определённые льготные программы. При условии участия в кластере и заключении специального инвестконтракта для компании необходимо предусмотреть дополнительную налоговую льготу на проект в рамках снижения, к примеру, специальных взносов до 6-7%, уточняет "Ъ-СПб".
"Это значительная экономия для бизнеса, и мы, конечно, в первую очередь воспринимаем с компанией ОСК кластер не просто как объединение, а как возможность получения дополнительных льгот", — подытожил глава КППИиТ.
Ранее Ситов заявлял, что за счёт модернизации Северной верфи город увеличит производственные мощности в 16 раз. Судостроение городские власти называют опорной отраслью экономики Петербурга.
"ДП" писал, что соглашение Смольного и ОСК б о модернизации Северной верфи было подписано на полях ПМЭФ-2025. Оно подразумевает внедрение крупноблочной сборки судов, автоматизированных линий резки и сварки, современных дробеструйно-окрасочных камер, а также строительство крытых стапельных позиций. Петербург же обеспечивает судостроителей условиями для реализации проекта, в том числе в виде административного сопровождения и информационно-консультационной поддержки.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.