В Петербурге и Ленобласти зафиксирован рост продаж кокошников после упоминания этого аксессуара президентом РФ Владимиром Путиным. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Ленобласти.
На регион приходится 19% от общего объёма продаж кокошников по стране.
В целом по России наблюдается тенденция роста интереса к кокошникам, подтверждаемая статистикой маркетплейсов. Лидером по объёму продаж остаётся Москва (28%).
По данным Ozon, за последние 9 месяцев, кроме Ленинградской, повышенный интерес проявили Московская и Ростовская области. Интерес к кокошникам вырос в 3,2 раза в день выступления президента на заседании международного клуба "Валдай", 2 октября.
Wildberries и Russ также подтверждает тренд: оборот кокошников вырос на 110% по сумме продаж и на 84% по количеству проданных экземпляров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Речь идёт о сотнях тысяч проданных товаров на сотни миллионов рублей.
В Ленинградской области подчеркнули вклад предпринимательницы из Всеволожска, Татьяны Кранчевой, основательницы бренда "Патриотка", в популяризацию кокошников. Во Всеволожске в 2025 году был установлен рекорд, зафиксированный в "Книге рекордов России", — 931 женщина в кокошниках.
Как пишет РБК, массовые модели на маркетплейсах стоят от 700 до 1,5 тыс. рублей, самый ходовой сегмент — 1,8 тыс. — 3 тыс. рублей. Премиум-модели с ручной вышивкой и кристаллами начинаются от 40 тыс. рублей. Лидируют в продажах кокошники красного цвета, также растут продажи белых и чёрных вариантов.
"ДП" писал, что кокошники стали одним из самым популярных видов сувенирной продукции в июне 2021 года. Отмечалось, что в преддверии футбольного чемпионата Евро-2020 спрос на них вырос в 3 раза. Кроме кокошников, фанаты закупались триколорами, нашивками. Среди востребованных товаров оказались трещётки, хлопушки и вувузелы.