Умное кольцо Sber с искусственным интеллектом может поступить в продажу 24 сентября и сдать катализатором перемен на рынке умных гаджетов. Чем новинка отличается от других устройств, сколько будет стоить умное кольцо и каких его "собратьев по разуму" покупают чаще всего — в обзоре "ДП".
Стоимость нового умного кольца Sber Smart Ring с искусственным интеллектом на старте продаж составит от 20 до 45 тыс. рублей, прогнозируют опрошенные "Деловым Петербургом" эксперты.
По словам специалистов, такая цена будет конкурентоспособной при условии уникальных функций, а благодаря интеграции с экосистемой Сбера кольцо может кардинально изменить рынок умных гаджетов, задав новые стандарты для носимых устройств.
В то же время высок риск коммерческого провала. Особенно — с учётом многочисленных конкурентов, предлагающих пусть и менее функциональные, но более бюджетные аналоги.
"Деловой Петербург" разбирался, чем кольцо Sber отличается от других носимых гаджетов с ИИ, какую "начинку" предпочитают покупатели умных устройств и какие из них пользуются наибольшей популярностью.
Содержание статьи
Sber Smart Ring: особенности, характеристики, аналоги, сравнение
Умное кольцо Сбер: старт продаж, где купить, цена
Лучшие умные кольца, популярные smart-гаджеты, что покупают
Влияние на рынок, конкуренция с "Яндексом", вероятность провала
Sber Smart Ring: особенности, характеристики, аналоги, сравнение
Впервые Сбер представил собственное смарт-кольцо в декабре 2024 года на международной конференции AI Journey "Путешествие в мир искусственного интеллекта". Гаджет оценил в том числе президент России Владимир Путин, а главной особенностью умного кольца стала нейросетевая модель GigaChat MAX. Она обеспечивает принципиально новую интеграцию с экосистемой Сбера, благодаря которой обладатель технологичного украшения сможет получать информацию о показателях организма и персонализированные рекомендации в мобильном приложении.
“
"Sber Smart Ring может предложить пользователю единый инструмент для управления финансами, включая подтверждение платежей жестом, умным домом и мониторингом здоровья. Если Сбер сможет успешно интегрировать кольцо с сервисами "Сбер Онлайн" и "СберЗдоровье", это может стать поворотным моментом для всей отрасли. Такой подход создаст новый стандарт для носимых устройств — не просто измеряющих данные, а активно взаимодействующих с повседневной жизнью пользователя", — говорит преподаватель кафедры бизнес-информатики Президентской Академии в Санкт-Петербурге Святослав Державин.
Кроме того, вес 5 граммов и способность работать без подзарядки до 7 дней сделают кольцо почти незаметным в ношении, в отличие от массивных умных часов или браслетов, отмечает эксперт. По словам Святослава Державина, данные параметры делают гаджет Сбера одним из самых лёгких и автономных на рынке.

Сравнительная таблица ключевых отличий Sber Smart Ring от других умных гаджетов.
В свою очередь генеральный директор контрактного разработчика электроники SNDGLOBAL, кандидат физико-математических наук Ольга Квашенкина называет главным отличием Sber Smart Ring форм-фактор "палец вместо запястья", задающий габаритные размеры технического изделия.
Вкупе с архитектурой устройства, встроенными локальными моделями, интеграцией в экосистему "Сбер/Салют", обработкой жизненных показателей и формированием персонализированных рекомендаций, кольцо от Сбера выделяется на фоне привычных умных часов с облачным ИИ другой физикой измерений и программно-экосистемной интеграцией.
“
"Пальцевой PPG, температурный профиль и акселерометр дают иной набор сигналов, которые позволяют эффективнее считывать показатели HRV (Heart Rate Variability — вариабельность сердечного ритма), сатурации и температуры кожи, а иногда оказываются точнее при измерениях сна, чем [устройства] на запястье", — объясняет Ольга Квашенкина и добавляет, что лидеры рынка вроде Oura используют это преимущество для более "глубокого" анализа сна и готовности.
Что касается второго пункта, объединение локальных нейросетей с "Салютом", GigaChat и GigaSearch дают новые сценарии взаимодействия с умным гаджетом: с помощью одного устройства человек может и устанавливать напоминания, и пользоваться услугами телемедицины, и оплачивать счета с покупками, чего нельзя сказать о дешёвых трекерах без сильной экосистемы, отмечает Ольга Квашенкина.
Умное кольцо Сбер: старт продаж, где купить, цена
Продажи умного кольца Sber Ring с нейросетью GigaChat в России, выпуск которого откладывался несколько раз, могут начаться уже на следующей неделе. Изначально гаджет планировали вывести на рынок ещё в начале 2025 года, но эти планы так и не осуществились, как и намерения представить новинку втором квартале.
Согласно последним актуальным данным, устройство появится в магазинах 24 сентября, сразу после официальной презентации. Как утверждает со ссылкой на инсайдеров Forbes, такую дату утвердили Сбер и разработчик SberDevices, однако в компаниях эти сведения комментировать отказались.
При этом на сайте последней уже появилась информация о том, что кольцо в скором времени будет доступно покупателям. Также известно, что новинку планируют выставить в интернет-магазинах re:store и "М.Видео".

По мнению Ольги Квашенкиной, базовая модель Sber Ring обойдётся покупателям в 20–25 тыс. рублей, тогда как цены на премиальные версии колец — из титанового сплава, с дополнительными датчиками или металлической отделкой, — будут достигать 35–45 тыс. рублей.
Также специалист считает, что в ходе ценообразования Сбер будет ориентироваться на возможность массовой дистрибуции и сделает всё для того, чтобы не "перегреть" спрос. Тем временем Святослав Державин обращает внимание, что китайские Amazfit Helio Ring A2321 продаются в среднем за 24,9 тыс. рублей, а умные кольца Oura Ring Gen 4 от финского производителя — за 49,9 тыс. рублей.
“
"Если Sber Ring будет продаваться в диапазоне 20–35 тыс. рублей, его цена будет конкурентоспособной при условии уникальных функций. Вероятно, базовая версия Sber Ring будет стоить около 19,9 тыс. рублей, а премиальная — 34,9 тыс. рублей", — предполагает эксперт.
Впрочем, учитывая, что большинство покупателей в России реагируют прежде всего на цену и базовые функции, массовая миграция с умных часов или браслетов на смарт-кольца потребует либо значительной ценовой доступности, либо лучшего пользовательского опыта и доказанной медицинской пользы, добавляет глава SNDGLOBAL: "Пока что умные кольца — скорее нишевый премиум-продукт".
Лучшие умные кольца, популярные smart-гаджеты, что покупают
По словам Святослава Державина, в прошлом году рынок носимых устройств достиг $82,93 млрд, демонстрируя устойчивый рост: только с января по сентябрь 2025-го в России продали свыше 5 млн носимых гаджетов на общую сумму более 30 млрд рублей, что говорит о растущем спросе.
“
"Носимые устройства остаются массовым рынком в России, — соглашается Ольга Квашенкина. — В 2024-2025 годах сегмент смарт-часов растёт по выручке, потребитель выбирает либо недорогие массовые решения (в пределах 7–9 тыс. рулей.), либо премиум-устройства (Apple, Huawei, Oura) для здоровья. В 2024 году россияне купили порядка 6 млн умных часов на сумму 49 млрд рублей, а за первый квартал 2025-го — 1,45 млн часов на сумму 11,9 млрд рублей".
Среди наиболее популярных функций — отслеживание сна, активности, стресса, частоты сердечных сокращений и вариабельности сердечного ритма. Также пользователи проявляют интерес к дополнительным возможностям вроде мониторинга уровня глюкозы или анализу циркадного ритма.
“
"В топ-5 лучших умных колец по итогам 2024 года вошли Oura Ring Gen 3, RingConn Gen 2, Ultrahuman Ring Air, Samsung Galaxy Ring и RingConn Gen 1", — делится наблюдениями Святослав Державин.
Отвечая на вопрос, какие функции интересуют покупателей умных гаджетов сильнее всего, Ольга Квашенкина подчеркнула, что эти критерии варьируются в зависимости от сегмента. "Массовый сегмент (Xiaomi, Redmi) покупают за доступность, долгую автономность, базовый набор сенсоров (пульс, шаги, базовый сон). Эти модели занимают большую долю штук в продажах. Массовый, но с уклоном в премиум (Huawei, Honor) — за точные датчики пульса и сатурации, трекинг сна, GPS, подключение к экосистеме или удобный софт", — перечисляет гендиректор SNDGLOBAL.
Отдельную нишу занимают носимые устройства "здоровье + премиум", продолжает Ольга Квашенкина. Яркий пример — умные кольца Oura, покупая которые пользователь платит за глубинный анализ сна, HRV, температурную телеметрию и сопутствующие подписки с консультациями. По словам специалиста, это не массовый, но быстро растущий сегмент. Поэтому даже в России, несмотря на высокий ценник, у кольца есть своя платёжеспособная аудитория.
Другой вопрос, что на рынке "умных девайсов" уже существует довольно стандартизированное предложение и в этом плане новое умное кольцо Сбера не отличается от аналогичных продуктов его конкурентов, говорит доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Государственного университета управления (ГУУ) Дмитрий Долгополов. Тем более, что за hardware-основу взят китайский продукт (а именно — устройство от китайского бренда J-Style), поскольку подобная электроника на данный момент не производится в России, продолжает собеседник "ДП".
“
"Говорить о продукте [Сбера], как об однозначно прорывном ещё рано, поскольку ключевым преимуществом является именно софт-оболочка, которая даёт рекомендации пользователю, — указывает доцент ГУУ. — Интерес для пользователя состоит в том, что GigaChat Max настроили на медицинскую специализацию, и именно это является основным УТП для продвижения устройства. Но если говорить о “железе”, сам по себе гаджет не является откровением для рынка: подобные устройства широко распространены, и их можно купить практически на любом крупном маркетплейсе".
Например, бренд с говорящим названием "Плати кольцом" уже сейчас предлагает платёжные кольца по цене от 9,9 тыс. до 13,9 тыс. рублей. Даже при том, что для создания "волшебного" украшения нужно собственноручно извлечь чип из банковской карты и отправить в мастерскую, услуга, если верить массе хвалебных отзывов, пользуется большим спросом.
Влияние на рынок, конкуренция с "Яндексом", вероятность провала
Святослав Державин считает, что с помощью своей новинки Сбер может задать более высокие стандарты на рынке умных гаджетов, если чётко обозначит практическое применение устройства и избежит перегрузки функциями.
В этом случае Sber Smart Ring имеет все шансы стать успешным продуктом и не повторить судьбу Google Glass, которые в своё время сняли с производства из-за проблем с приватностью, высокой цены ($1,5 тыс.) и непонимания пользователей, что им предлагают прототип, а не готовый к широкому использованию продукт, говорит собеседник "ДП".
Также у новинки есть потенциал для смены потребительских привычек, однако он ограничен и "завязан" на три фактора, указывает Ольга Квашенкина: точность и ценность данных, глубина интеграции в экосистему и экономическая модель.
“
"Если кольцо даст стабильно более точные и интерпретируемые метрики, которые переведены в конкретные полезные сервисы (персонализированные планы сна, телемедицина, рекомендации, интеграция с банковскими, страховыми, фитнес-сервисами и т.п.), пользователь начнёт смотреть не на одиночные показания, а на "готовность" и поведенческие подсказки от ИИ — что уже можно считать сменой поведения", — рассуждает эксперт.
По словам Ольги Квашенкиной, выпуск нового гаджета может привести к сдвигу спроса в сторону компактных постоянных трекеров, увеличить популярность подписок в различных сервисах здоровья, а также усилить требования к локальной обработке данных и политике прозрачности. В то же время есть факторы, из-за которых кольцо Сбера рискует столкнуться с коммерческим провалом:
- элементарные продуктовые ошибки (например, слишком высокое позиционирование без ощутимого преимущества по точности / функциям), слабая аппаратная дифференциация;
- сравнение некоторых вариантов Sber-кольца с типовыми китайскими платформами с вариациями корпуса и ПО, которое уменьшает конкурентное преимущество при высокой цене: если алгоритмы и экосистема не дадут заметной добавленной ценности, устройство рискует остаться нишевым;
- кольцо, которое считывает жизненно биометрические данные и даёт рекомендации по здоровью, попадает под усиленное внимание регуляторов и законодательства о персональных данных и медицинском ПО; Если будут заявлены диагностические или лечебные функции, потребуется регистрация и соответствие правилам медицинских изделий;
С другой стороны, у Сбера есть преимущество в виде огромной клиентской базы, которое может помочь в продвижении продукта: только "Сбербанком Онлайн" на сегодняшний день пользуются более 80 млн человек, а в теории охват банка "по каналам" сопоставим с "Яндексом", подчёркивает Ольга Квашенкина:
"Сбер может быстро предложить кольцо своим миллионам клиентов через банковские и ретейл-каналы, кросс-продажи, финансирование. Практическая сложность заключается в удержании аудитории и активном использовании гаджета: "Яндекс" давно продвигает "Алису" как универсальный ассистент в поиске, колонках и ТВ, у него сильная база контентных сценариев и высокая частота обращений. С другой стороны, Сбер сильнее в финансово-социальных сервисах и имеет преимущество в связке "банк + здоровье + страхование + телемедицина", что открывает другие сценарии монетизации. Если банк удачно переведёт кольцо из "устройства" в "сервис", у него есть реальные шансы захватить значимую долю аудиторию. Но в дальнейшем всё будет зависеть от интенсивности использования, выгод финансовых интеграций и доверия к обработке персональных и медицинских данных".
Дмитрий Долгополов тоже считает, что "делать какие-то далеко идущие оптимистичные прогнозы" о дальнейшей судьбе кольца Сбера можно будет только после его плотной интеграции в экосистему банка. Например — за счёт NFC-чипа для оплаты покупок или “привязки” данных о здоровье пользователя к личному кабинету в "СберЗдоровье".
"Прогнозировать успех только за счёт софтверного решения рановато, равно как и изменения в рыночной конъюнктуре. Те же умные часы с “Алисой” от “Яндекса”, Google Glass или Apple Vision Pro зачастую воспринимались потребителями как “развлекательный гаджет”, который интересен и забавен как дорогостоящая игрушка, но достаточно тяжело транслируется в реальные потребительские привычки повседневного использования. Если интеграции в экосистему Сбера приживутся, пользователь намного охотнее будет готов расстаться со своими деньгами для приобретения умного гаджета", — констатирует эксперт.
“
Умное кольцо Sber является гаджетом, объявленным первой отечественной разработкой в нише умных колец, в которой представлены пока только устройства зарубежных производителей. Несмотря на широкие дискуссии о стране происхождения физической оболочки гаджета, следует отметить, что искусственный интеллект, позволяющий устройству генерировать рекомендации для пользователя — "наш соотечественник". Российская нейросетевая модель Сбербанка GigaChat, с которой интегрировано умное кольцо, сдала в 2024 году экзамен по направлению подготовки "Лечебное дело", который сдают выпускники медицинских вузов. GigaChat ответил на вопросы билета и прошёл тестирование (на 82% при пороговом значении 70%). Это не означает, что нейросеть может лечить людей, однако её использование позволяет получать персональные рекомендации для улучшения самочувствия на основе результатов анализа больших данных, зафиксированных датчиками. Конкурентов на рынке уже достаточно: на российских маркетплейсах можно купить как недорогие китайские устройства по цене от 1,3 тыс. рублей, так и, например, Samsung Galaxy, цена которых доходит до 40 тыс. рублей. У разных устройств — разный набор функций и дополнительных свойств, разный уровень дизайна, что наряду с силой бренда влияет на цену. Успех продаж умного кольца Sber зависит от адекватности соотношения "цена / качество", точности и ценности рекомендаций, которые будет генерировать нейросеть, удобства эксплуатации, степени совместимости с другими устройствами, а также от готовности покупателей поддержать отечественного производителя. Конкурировать с умными кольцами будут и умные часы. Дамам, любящим ежедневно менять изящные украшения, дизайн умных колец может показаться слишком строгим и лаконичным, и с этой точки зрения он в большей степени способен привлечь мужскую аудиторию.

Екатерина Безсмертная
декан факультета экономики и бизнеса Финансового университета при правительстве Российской Федерации, к. э. н., доцент департамента банковского дела и финансовых рынков.