Спрос бизнес-туристов на поездки в Петербург упал на 22% за год

Автор фото: Ермохин Сергей
Работа аэропорта "Пулково".
Работа аэропорта "Пулково".
Спрос на перелёты деловых путешественников (которые посещают города с рабочими целями: встречи с партнёрами, MICE-мероприятия и т.д.) в Петербург в 2025 году сократился на 22%, а доля города на Неве в общем объёме командировочной активности снизилась до 9% против 11% годом ранее.
Об этом "Деловому Петербургу" рассказала управляющий директор компании "Аэроклуб" Юлия Липатова. При этом средняя продолжительность командировок выросла на 7% и составила 3 дня.
"Петербург всё чаще используется компаниями как направление для регулярных, но коротких деловых поездок. Мы ожидаем, что в 2026 году эта модель сохранится: спрос на перелёты будет расти умеренно, при этом компании продолжат контролировать расходы и не будут менять структуру выбора класса обслуживания", — поделилась Липатова.
Объём рейсов бизнес-классом в город за год сократился на 14%, при этом его доля в структуре перелётов сохранилась на уровне 2%. Средняя стоимость перелёта бизнес-классом выросла на 4% и составила 65 тыс. рублей в одну сторону, экономкласс подорожал на 7% — до 12 800 рублей.
"Рост стоимости авиабилетов, скорее всего, продолжит оказывать давление на спрос, однако для Петербурга это не приведёт к существенному снижению спроса или перераспределению в пользу более дорогих классов", — считает Липатова.
В целом по стране продолжительность командировок выросла на 19% и достигла 5 дней, при этом число перелётов сократилось на 8% вследствие оптимизации компаниями своих тревел-политик. Бизнес изменил географию поездок — так? количество деловых поездок в Москву снизилось на 15%, хотя доля столицы в общем спросе высока — на неё приходится четверть командировок по стране. А число перелётов в Сочи сохранилось на уровне прошлого года, как и доля города в 5%.
Среди сфер наиболее активно с деловыми целями путешествуют представители нефтегазовой отрасли и энергетики, на них приходится 18% поездок. Ретейл, по данным "Аэроклуба", сократил командировочную активность на 20%, а его доля в общей структуре спроса составила 14%. При этом добывающая промышленность увеличила объём командировок на 15%.
"Мы видим, что компании переходят к более осознанному управлению командировками: сотрудники проводят в поездках больше времени, а сами поездки планируются заранее. Такой подход помогает оптимизировать бюджеты и снижает нагрузку на сотрудников, повышая эффективность командировок для бизнеса", — резюмировала Юлия Липатова.
Ранее аналитики сообщали, что Петербург стал одним из самых популярных у бизнес-туристов направлений в 2025 году. На город приходится 2% от всех деловых бронирований квартир и апартаментов. В среднем в текущем году бизнес-туристы бронировали квартиры и апартаменты на 7 ночей.
Тем временем Белоруссия заняла первое место среди иностранных направлений для деловых туристов из Петербурга, на которое приходится около 30% всех зарубежных бронирований. Это на 18 п.п. больше, чем в прошлом году, а число бронирований размещения выросло в 1,6 раза. Ранее лидировавший Китай опустился на второе место.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.