Экспорт удобрений через порты Северо-Запада вырос до десятков миллионов тонн

Автор фото: Ермохин Сергей
Терминал "Port Favor" в Усть-Луге.
Динамика перевалки удобрений в Усть-Луге и объёмы перевозок удобрений по железной дороге показывают положительную динамику за 8 месяцев текущего года, сообщили "ДП" в Port Favor.
Объёмы перевозок удобрений по сети РЖД в стране выросли на 4%, достигнув отметки 46,9 млн тонн. Из них на экспорт было направлено 28,2 млн тонн.
Большая часть удобрений отправилась в порты Северо-Запада, в том числе и Усть-Лугу, как наиболее удобный, очевидный и экономически обоснованный ход для отправки минудобрений на экспорт, отметил директор по производству Port Favor Михаил Кузнецов.
Порты Северо-Запада являются коротким плечом от производителей удобрений до потребителей всего мира, напоминает эксперт. К 2030 году аналитики прогнозируют увеличение объёмов производства удобрений более чем на 30%, одним из основных рисков для экспорта этого вида груза может стать дефицит инфраструктурных мощностей.
"С ростом производства удобрений, конечно, есть опасения, что существующих мощностей для перевалки будет недостаточно, поэтому уже сейчас порт Усть-Луга активно расширяет свои возможности. В частности, ввод в эксплуатацию Port Favor позволит удовлетворить растущий спрос производителей удобрений на безопасную и эффективную портовую инфраструктуру, а также удовлетворит растущий дефицит мощностей по перевалке на Балтике", — рассказал директор по производству Port Favor Михаил Кузнецов.
Согласно консенсус-прогнозу с участием шести аналитических компаний ожидается повышение цен на удобрения в течение ближайших 2 лет. Этому будут способствовать высокий спрос со стороны ключевых потребителей, а также ограничения поставок из Китая. Прирост производства и экспорта в России по трём основным видам удобрений к 2026 году оценивается на уровне 3-4%.
В Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) подсчитали, что за 8 месяцев 2025 года отечественные компании увеличили экспорт минеральных удобрений на 8% год к году. При сохранении темпов годовой показатель может достичь 45 млн тонн.
Морской порт Усть-Луга активно расширяется в последние несколько лет. Он включён в комплексный план правительства по модернизации магистральной инфраструктуры. Предполагается, что комплекс будет переваливать часть грузов, от которых в 2022 году отказались порты стран Прибалтики.
Ранее "ДП" писал, что терминал Port Favor в порту Усть-Луга сможет удвоить мощности после ввода железнодорожной эстакады для слива аммиака.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.