Погрузка на сети РЖД в августе 2025 года составила 92,2 млн тонн, что на 5,4% меньше, чем в августе 2024 года. Об этом сообщили в пресс-службе организации.
Всего за первые 8 месяцев 2025 года объём погрузки составил 738,8 млн тонн, снизившись на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Снижение зафиксировано в отправках строительных грузов, чёрных металлов, каменного угля, нефтяных и зерновых грузов.
При этом экспорт на восточном направлении вырос на 5,1%, достигнув 107,7 млн тонн. Отмечается увеличение поставок неугольных грузов, таких как удобрения, чёрные металлы, железная руда и грузы в контейнерах, а также каменного угля.
"ДП" писал, что падение погрузки зафиксировано на все сети железных дорог России. Например, за январь-июль 2025 года на Октябрьскую железную дорогу было погружено 58,4 млн тонн, что на 0,7% меньше, чем в январе-июле 2024 года.
Ранее сообщалось, что чистая прибыль ОАО "РЖД" по российским стандартам бухгалтерской отчётности (РСБУ) упала в первом полугодии 2025 года в 22,6 раза, до 2,7 млрд рублей. При этом выручка РЖД в первом полугодии выросла на 10,8%, до 1,5 трлн рублей.
В июне этого года по железнодорожной сети перевезли на 19,5% меньше стройгрузов, чем годом ранее, 46,5 млн тонн. Всего же за первые 6 месяцев на железнодорожную сеть погружено, по оперативным данным от РЖД, 554,5 млн тонн, что на 7,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В железнодорожном холдинге динамику снижения погрузки стройматериалов объясняют "сжатием спроса на строительные грузы на внутреннем рынке". Производители стройматериалов вынуждены отказываться от перевозок своей продукции по железной дороге: они становятся всё более дорогими и неэффективными.