Камский коммерческий банк подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск о несостоятельности ООО "Агрифид". Финансовая организация требует признать должника банкротом, следует из картотеки арбитражных дел.
Как сообщается на сайте "Агрифида", компания является эксклюзивным дистрибьютором Serval — французского производителя кормов для молодняка сельскохозяйственных животных. Речь идёт о заменителях цельного молока для козлят, телят и поросят.
Преимущество заменителей заключается в том, что они дешевле натурального молока, объясняет президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленобласти и Петербурга Михаил Шконда.
Судя по открытым данным, единственный владелец "Агрифида" — Никита Остапенко. На видеозаписи, опубликованной в соцсетях в прошлом году, предприниматель говорит, что поставляемую продукцию закупают в том числе крупные хозяйства: "Надеждинский" (Ставропольский край), "Курцево" (Нижегородская область), "Экоферма Климовская" (Калужская область), "Царство золотого петушка" (Подмосковье).
ООО зарегистрировано в 2016 году в Москве. Однако на его сайте указан петербургский адрес. По указанному там же номеру телефона заявили, что ничего не знают о банкротном иске.
Согласно данным "Контур.Фокус", сумма претензий Камкомбанка составляет 2,9 млн рублей. Как следует из сведений "Федресурса", в этом году о намерениях подать банкротные иски к "Агрифиду" заявляли сразу три компании: "Джетленд", "Поток.Диджитал" и "Легал Эдвайс", последняя публиковала информацию по поручению и в интересах Камкомбанка.
Есть у поставщика долги и перед другими кредиторами. Этим летом иски о взыскании в суды Москвы, Всеволожска и Петербурга подали микрофинансовая компания "Папа Финанс", банк "Ак Барс" и Сбербанк. По иску последнего приняты обеспечительные меры — наложен арест на сумму 91,5 млн рублей.
Проблемы поставщика не исчерпываются одними лишь судебными тяжбами. ФНС приняла решение исключить "Агрифид" из ЕГРЮЛ из–за нарушения закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов. В статье закона, на которую ссылается регистратор, речь идёт о подозрительных операциях. Примечательно, что решение налоговой службы было принято в один день с подачей банкротного иска.
Как отмечает адвокат, директор по развитию бюро юридических стратегий Legal to Business Татьяна Грушко, появление записи в ЕГРЮЛ о предстоящем исключении не означает, что организация действительно будет удалена из реестра. Закон предоставляет кредиторам такой компании право направить свои возражения не позднее 6 месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении.
"При получении таких возражений решение об исключении из ЕГРЮЛ не принимается. Но если бы компания и была исключена из реестра, это не препятствует кредиторам в защите. Кредиторы могут заявить о привлечении лиц, под контролем которых находилась исключённая компания, к гражданско–правовой ответственности — взыскать убытки, а могут и подать заявление о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам общества, если будут доказательства того, что неисполнение обязательств обусловлено недобросовестным или неразумным поведением контролирующих лиц", — добавляет юрист.