В разгар туристического сезона продажи локальной продукции в Петербурге и области выросли на 10–15%, выяснили аналитики сети гипермаркетов "О’КЕЙ".
Любимыми продуктами туристов стали местные сыры.
По данным проведённого исследования, в мае–сентябре в топ самых востребованных товаров вошли местные сыры, рыба, молочная продукция, кондитерские изделия и десерты, тесно связанные с историей Северной столицы.
“
"Гости города охотятся за сельдью по-царски, пирожными "Ленинградский набор", фруктовым мармеладом и зефиром", — отметили аналитики.
За первое полугодие 2025 года продажи гастрономических символов города — корюшки, пышек, пожарских котлет и творожных сырников — выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
На товары в аутентичной упаковке с символикой города приходится около 65% от общего объёма продаж. Периодически заказывают онлайн понравившиеся в поездках продукты от петербургских производителей 43% туристов.
“
"Каждый третий турист стремится попробовать как можно больше кулинарных изысков региона", — гласит статистика.
Сами жители Северной столицы и области в основном закупаются у местных производителей базовыми продуктами. Наиболее востребованными в этом году стали мясо и колбасные изделия, молочная продукция, овощи и зелень из Ленобласти, а также варенье и джемы. Порядка 68% покупателей считают товары местных производителей более качественными.
Напомним: в этом году в Госдуму внесён законопроект о "региональной полке". Крупные сети планировали обязать отдавать местным производителям не менее 10% мест на своих витринах.
По словам ретейлеров и экспертов рынка, спрос на пищевую продукцию от производителей Петербурга и Ленинградской области сохраняет стабильность в ключевых категориях, включая мясные, молочные и кондитерские товары. В топ локальных брендов входит продукция Пискарёвского молокозавода, "Каравая", "Севера–Метрополя", "Галактики", "Карат–Плюс".