В торговые центры стали чаще ходить ради развлечений. Арендаторов, предлагающих досуговые услуги, тоже стало больше. Самая активная ротация наблюдается в сегменте одежды.
В торговых центрах Петербурга в первом полугодии 2025 года происходила активная ротация арендаторов: суммарно было открыто около 98 тыс. м² новых магазинов. Особенно динамично росли развлекательные и досуговые форматы, включая спорт, где число открытий (26 тыс. м²) более чем в 2,5 раза превысило количество закрытий (10 тыс. м²), рассказали в пресс–службе NF Group.
Часть площадей Vokzal 1853 занял "МТС Live Hall" и детский центр "Маша и Медведь"; в ТЦ "Небо" анонсировано открытие центра "Скалалэнд" и кинотеатра. Кроме того, в ТЦ "Питерленд" уже открылся Wow Bowling, а в ТЦ "Парк Молл" — детский центр Fun City.
Как отметила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, петербургские ТЦ продолжают трансформироваться в сторону многофункциональных пространств, следуя за изменениями в структуре потребительского спроса.
По оценке Nikoliers, с 2021 по 2025 год площадь развлекательных операторов в ключевых ТЦ Петербурга увеличилась в 1,5 раза (до 90 тыс. м²) и сейчас составляет 13% от общего состава арендаторов. Среди наиболее популярных развлекательных форматов в ТЦ: кинотеатры, детские и семейные развлекательные центры, VR–аттракционы и компьютерные клубы.
Партнёр и генеральный директор "МТЛ. Управление активами" Станислав Ступников указывает, что рост развлекательного сегмента стабильно высок уже несколько лет. Это тренд на развитие именно ТРК, где шопинг совмещается с развлечениями и отдыхом.
В сегменте общественного питания, по данным NF Group, также наблюдалась положительная динамика: 12 тыс. м² открытых кафе и ресторанов при 5 тыс. м² закрытий. В частности, появились новые фуд–холлы и сетевые заведения, включая "Балкан", "Чайхону", Double Bubble Tea и "The Бык".
Генеральный директор офиса Nikoliers в Санкт–Петербурге Ирина Царькова отметила, что в 2025 году в составе ТЦ ожидается открытие новых фуд–холлов общей площадью 13 тыс. м², что станет рекордом за всё время наблюдений. В 2024 году запустилось три фуд–холла общей площадью 3,8 тыс. м².
Основная ротация арендаторов, по оценке аналитиков NF Group, фиксировалась в сегменте одежды и аксессуаров. При этом количество открытий и закрытий находится на одном уровне — 25 тыс. м². Среди новых арендаторов — Nice&Easy и Lichi ("Мега Дыбенко"), New Yorker, Zarina, Familia ("Парк Молл") и др. Кроме того, было анонсировано появление новых пространств Lime ("Галерея") и Loft ("Жемчужная Плаза"). Среди закрытий — все магазины Lady Collection, ряд пространств Toto, Kanzler, Gerry Weber, Akhmadullina dreams, Pan Club.
Иностранные бренды продолжают интересоваться торговыми площадями Петербурга. Среди международных операторов, вышедших на рынок в первом полугодии, — Beau Today, Baasploa и Kappa. В свою очередь, бренды 2XU (товары для спорта), Loriata (одежда, обувь) и UGG (одежда и обувь) ушли с рынка города.