Меры поддержки IT-сферы в России могут адаптировать под креативный сектор

Автор фото: Сергей Коньков / "Деловой Петербург"
Автор фото: Сергей Коньков / "Деловой Петербург"
Государственные меры поддержки IT-компаний могут быть частично или полностью адаптированы под сферу креативных индустрий, заявили представители Агентства стратегических инициатив.
Как подчеркнули в пресс-служба АСИ, перед формированием соответствующего пакета предложений по разработке новых целевых мер поддержки, эксперты проведут всесторонний анализ уже существующих мер поддержки бизнеса: федеральных, региональных, специализированных и общих.
В качестве ключевой задачи представители агентства обозначили опору на текущую структуру и практики, доказавшие свою эффективность в других секторах экономики.
"Особый интерес [из действующих общих и отраслевых мер поддержки] представляет IT-сфера, где государственные меры поддержки уже продемонстрировали устойчивый рост и развитие отрасли. В этой связи представляется целесообразным рассмотреть возможность адаптации и частичного или полного переноса ряда успешных инструментов поддержки IT-сектора на сферу креативных индустрий", — сообщает со ссылкой на АСИ информагентство ТАСС.
Итогом анализа станет создание единого открытого реестра, доступного каждому предпринимателю и организации, работающим в креативной сфере. Предполагается, что этот шаг позволит повысить прозрачность, доступность и эффективность господдержки в сфере креативных индустрий.
Согласно поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина, разработать стратегию развития креативной экономики необходимо до 2036 года.
В рамках этой задачи в России дополнят перечень видов деятельности относящихся к этой сфере (ОКВЭД), создадут национальный рейтинг регионов по развитию креативных индустрий, а также начнут регулярно собирать и анализировать обратную связь от субъектов креативных индустрий.
Прошлым летом "Деловой Петербург" писал, что креативные индустрии стали драйвером развития городской экономики: число вовлечённых в креативную экономику специалистов выросло до 2,3 млн человек, а помимо необходимой инфраструктуры начали появляться инструменты поддержки, которые помогают бизнесу.
Несколько дней назад стало известно, что уличный художник Арсений Пыженков, известный как Покрас Лампас, открыл в Северной столице ателье для собственного бренда одежды. Мастерскую калиграф разделил на две смысловые части: одна посвящена разным формам цифрового искусства, вторая отдана под холсты, создание физических предметов и скульптур.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.