В городах России, особенно в мегаполисах, развитие алкомаркетов происходит довольно стремительно. В одном ЖК часто бывает не один и не два магазина, а представлены сразу несколько сетей специализированной алкогольной розницы.
Большинство жителей такое положение дел не радует, следует из опроса ВЦИОМ. Более половины респондентов (54%) относятся к алкомаркетам в многоквартирных жилых домах отрицательно. Ещё больше тех, кто так или иначе выступает за их законодательный запрет.
Характерно, что в крупных городах, включая Москву и Петербург, сторонников полного запрета алкомаркетов заметно меньше, чем в целом по стране. Вариант "Точно надо запретить" в столицах выбрали 23%, а по стране — 35%. Аналогично вариант "Точно не надо запрещать" выбирают 18% москвичей и петербуржцев и только 10% остальных россиян.

При этом петербуржцам и москвичам проблема знакома не понаслышке. Среди них 28% отметили, что в шаговой доступности от их дома находятся два–три алкомаркета, а 13% — что их шесть и более. И лишь 16% опрошенных сказали, что специализированной алкогольной розницы у их дома нет. В целом же по стране последний вариант ответа выбрали 32% участников опроса.
Основные претензии к алкомаркетам — высокий уровень шума, в том числе в позднее время (указали 27% респондентов), снижения чувства безопасности из–за соответствующего контингента (24%), а также грязь и мусор около "профильного" магазина (21%). Вместе с тем 30% опрошенных не видят отрицательного влияния алкомаркетов на жизнь своего района.
Ответы на последний вопрос ВЦИОМ не стал делить по городам, разделив их лишь по двум категориям респондентов: у кого в шаговой доступности есть алкомаркет и у кого его нет. И оказалось, что больше всего вреда в таких магазинах видят вторые.