Кофе и какао подорожали в РФ на треть, их стали чаще покупать онлайн

Автор фото: Беликов Валентин
В России за последний год значительно выросли цены на кофе, какао и чай, при этом их чаще стали покупать на маркетплейсах. Об этом сообщили аналитики "Контур.Маркета" и сервиса Moneyplace.
Средняя цена какао в стране увеличилась на 31% и составила 168 рублей за упаковку 185 гр, а кофе подорожал на 27% — до 379 рублей за упаковку 150 гр.
При этом чай тоже подорожал, но не так значительно — на 9%.
В Петербурге и Ленобласти цена какао выросла на 27%, кофе — на 25%, а чай — на 15%. Однако особенно заметен рост цен в Москве и Подмосковье, где кофе подорожал на 47%.
Несмотря на рост цен, спрос на эти продукты изменился по-разному. Продажи чая на маркетплейсах выросли на 81,6%, при этом особенно популярны листовой и пакетированный чай.
Спрос на кофе онлайн увеличился почти в два раза — на 87,3%, причём наибольшим спросом пользуются дрип-пакеты, растворимый и молотый кофе. Цены на какао и горячий шоколад на маркетплейсах выросли в среднем на 11%, а спрос на них увеличился на 31%.
В то же время общий спрос в рознице на какао снизился на 16%, а на чай — на 17%. При этом на кофе спрос в офлайн-магазинах вырос на 4%.
"Кофе на маркетплейсах в среднем подорожал также, как в рознице — на треть", — отмечают аналитики.
В июне "ДП" писал, что кофе оказался самым убыточным товаром в мире по итогам мая. Так, стоимость робусты просела на 13,2%, арабики — на 11%.
При этом в Петербурге зафиксировали рост стоимости кофе, несмотря на общее падение его продажи в российских заведениях общественного питания (показатель упал к марту 2025 года на 20%): средний чек вырос на 15%. Стоимость капучино, латте и эспрессо выросла на 8%, 6% и 4% соответственно.
А в мае отмечалось, что кофе оказался самым выгодным товаром для инвестиций в 2025 году.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.