Между мастерами по ремонту и заказчиками упростили коммуникацию

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"
На платформе "Авито Услуги" запустили инструмент "Задачи" в категории "Ремонт и строительство". Нововведение призвано улучшить качество взаимодействия между частными заказчиками и исполнителями.
Как показывают данные Росстата, за первый квартал 2025 года россияне потратили на услуги ремонта и строительства почти 134 млрд рублей. В 2024-м этот показатель достиг 526 млрд рублей, максимум за последние 5 лет.
Однако рынок остаётся ориентирован прежде всего на частных заказчиков. Так, по данным опроса мастеров, 91% клиентов — физические лица, а в подкатегории "ремонт и отделка" их доля достигает 96%. Таким пользователям иногда бывает сложно сформулировать задачу, оценить компетенции исполнителя и сориентироваться среди множества разных объявлений. По статистике, каждый пятый сталкивается с тем, что в описании мастера отсутствует нужная услуга или непонятно, какой конкретный тип работ он выполняет. Столько же испытывают трудности с поиском исполнителя на небольшую задачу. В результате уже на этапе контакта могут возникать риски непонимания. В частности, по наблюдениям исполнителей, 32% претензий связаны с тем, что фактический объём работ не совпадает с изначальным описанием. По оценке 42% мастеров, таких ситуаций можно избежать при чётком обсуждении деталей до начала работ.
Опция "Задачи" создана специально как технологический ответ на существующие проблемы, подчеркнули разработчики. Вместо ручного поиска пользователь может заполнить анкету, которая помогает структурировать запрос, после чего система подбирает подходящих исполнителей по геолокации, профилю и рейтингу. Задача направляется нескольким мастерам, которые получают её с деталями в чате и могут сразу предложить условия. Инструмент стал доступен в наиболее востребованных подкатегориях: плиточные и малярные работы, поклейка обоев, устройство полов, потолки, строительство домов и другие. По результатам пилотного запуска среднее количество обращений к мастерам увеличилось на 10%, что свидетельствует о востребованности нового подхода и повышении эффективности коммуникации между сторонами.
"Ремонт и строительство — это не только один из самых масштабных, но и один из самых сложных сегментов услуг. Он во многом зависит от точности коммуникации между клиентом и исполнителем, а значит — особенно чувствителен к недопониманию. Задачи — это не просто интерфейс, а фундамент для новых сценариев взаимодействия на платформе. Мы видим в этом продукте значительный потенциал: он может стать базой для развития дополнительных решений, включая безопасную сделку", — прокомментировала событие руководитель категории "Ремонт и строительство" на "Авито Услугах" Светлана Филимонова.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", за год общая стоимость ремонта в Северной столице увеличилась примерно на 11%. На этом фоне онлайн-продажи товаров для дома и ремонта рекордно растут.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.