В Петербурге вырос спрос на азиатские продукты и еду

Автор фото: Валентин Беликов / "ДП"
На полках магазинов в Петербурге становится всё больше азиатских продуктов. Спрос на них растёт довольно быстро. Ретейлерам это позволяет заменить товары других зарубежных марок, которые больше не представлены на российском рынке.

От соусов до чипсов

В пресс-службе сети гипермаркетов "О’Кей" корреспонденту "ДП" рассказали, что Петербург вошёл в топ-5 регионов по росту спроса на азиатские продукты за I квартал 2025 года. На 12% выросли продажи соусов для азиатской кухни и на столько же — ингредиентов для азиатских блюд.
В сервисе Ozon fresh спрос на азиатскую еду за первые пять месяцев текущего года увеличился весьма заметно — более чем в два раза год к году. Наибольший пик пришёлся на май — клиенты Ozon fresh приобрели почти в 3,2 раза больше таких продуктов, чем в мае 2024 года. Среди самых популярных товаров — лапша Sen Soy Premium пшеничная Udon (рост более 40% год к году) и лапша быстрого приготовления Dishirak Чан Рамен (рост более 30% год к году).
"Чтобы удовлетворять запросы клиентов, мы постоянно расширяем ассортимент. В скором времени появятся рисовые клёцки токпокки и снеки бренда Yopokki. А также разные виды закусок из водорослей нори, креветочные чипсы и соусы для приготовления азиатских блюд", — отметили в пресс-службе сервиса.
В "О’Кее" добавляют, что азиатские поставщики уверенно и охотно работают с российским рынком. В ассортименте сети гипермаркетов представлены товары как импортного производства (например, из Таиланда и Южной Кореи), так и отечественные аналоги.
"Локализация позволяет сделать продукт доступнее по цене и снизить логистические риски — так, часть соевых соусов производится на территории России. Это обеспечивает стабильное присутствие категории на полках и в онлайн-заказах", — уточняют в компании.

На замену Европе

Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин подтверждает, что по его наблюдениям азиатских товаров стало больше в торговых сетях самых разных сегментов — от дискаунтеров до премиального. Это обусловлено двумя факторами. Во-первых, в молодёжной среде очень популярны различные корейские и китайские фильмы и музыка, где пропагандируется азиатская культура. Молодёжь массово идёт за такими товарами в магазины. Во-вторых, происходит популяризация азиатского общепита.
"Торговые сети хотят поддерживать определённый уровень импорта. Но в связи с тем, что с европейскими странами это сложно сделать, товары зачастую заменяются на азиатские. Поэтому мы и получаем рост доли азиатской еды, быстрорастворимых блюд, кондитерских изделий в магазинах. Происходит замещение одного импорта другим. Ретейлерам это интересно, потому что в том числе из азиатской темы можно сделать хорошую маркетинговую историю. Соответственно, товары из Европы теперь заменяет еда из Кореи, Вьетнама, Китая, Таиланда", — заключает эксперт.

Ловят волну

Спрос растёт и в офлайн-торговле и на маркетплейсах. В связи с этим некоторые российские производители даже стремятся оформлять свои продукты, используя азиатский дизайн и нейминг. Независимый аналитик Александр Анфиногенов уточняет, что сегодня это небольшая доля рынка. Но год от года она растёт, и в ближайшей перспективе станет значимой для конкурентов.
Кроме того, часть азиатских продуктов активно продаются в кафе с подходящей тематикой, а также в фудхоллах, где есть зона маркета. Основатель и руководитель компании Gastro Norma Данил Герасимиди отмечает, что уже есть магазины аутентичных азиатских товаров, которые совмещены с зоной, где можно приготовить только что купленную лапшу. А в заведениях общественного питания наоборот появляются лавки азиатских товаров.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.