Доля "Светофора" на рынке жёстких дискаунтеров в Петербурге может снизиться

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

По оценкам экспертов Ассоциации компаний розничной торговли России, выручка жёстких дискаунтеров растёт в 2,5 раза быстрее других форматов, а их доля на рынке продуктовой розницы к 2029 году может достичь 8,4%. При этом ситуация на петербургском рынке имеет свою специфику.

Как пояснила "ДП" партнёр агентства M. A. Research, руководитель направления "Ретейл" Анна Синявская, у жёстких дискаунтеров ассортимент составляет не более 2–2,5 тыс. SKU, чаще даже 1–1,5 тыс. SKU. У таких магазинов высокая доля собственных торговых марок (от 40%), минимальное количество персонала, упрощённая выкладка товаров, самообслуживание и нет консультантов в торговом зале.
У мягких дискаунтеров ассортимент может достигать 5–6 тыс. SKU, также они могут иметь больше брендовых товаров.
"Темпы роста у жёстких дискаунтеров стабильно высокие и значительно опережают другие форматы. Например, выручка “Чижика” выросла более чем в 2 раза в прошлом году, у “Доброцена” — на 35%, у “Победы” — на 32%. Сказываются тренд на разумное потребление у покупателей, рост доли малообеспеченных граждан, замедление повышения реальных доходов населения. Кроме того, жёсткие дискаунтеры начали развиваться позже всех, они находятся в фазе активного роста", — прокомментировала Анна Синявская.
Другие эксперты считают, что жёсткие дискаунтеры будут активно расти ещё какое–то время, а затем перейдут на иную модель развития. Станут улучшать операционную деятельность, клиентский сервис, ассортимент, показатели каждой конкретной точки.
По мнению независимого консультанта по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаила Лачугина, главное для дискаунтера — подбор ассортимента таким образом, чтобы поддерживать у потребителя ощущение низких цен.
Самым громким событием последнего времени в этом сегменте стало решение Роспотребнадзора о приостановке работы десятков магазинов сети "Светофор". В том числе было закрыто и четыре объекта в Петербурге. По мнению Анны Синявской, доля "Светофора", скорее всего, снизится в пользу других дискаунтеров.
"“Светофор” всегда стоял особняком, у него доля непродовольственных товаров существенно выше, чем в других жёстких дискаунтерах, нет частных марок, магазины не всегда удобно расположены", — отметила она.
Михаил Лачугин считает, что кардинальных изменений закрытие "Светофоров" не повлечёт. Местным лидером рынка эксперт называет сеть "Семишагофф".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.