Коллапс в аэропортах в начале мая позволил неплохо заработать петербургским гостиницам. Некоторые пассажиры предпочли переждать задержку своего рейса в лучших номерах по праздничным ценам.
В период с 6 по 7 мая на запасную стоянку петербургского аэропорта Пулково направили 74 самолёта. Он работал в качестве запасного аэродрома для рейсов, летящих в Москву. Из–за введения ограничений в других воздушных хабах произошёл транспортный коллапс. Часть рейсов отправились в пункты назначения вовремя, другие вынуждены были ждать вылета.
По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), задержки и отмены рейсов в общем по России повлияли на планы более 60 тыс. пассажиров, вылетавших по разным направлениям. Такие ситуации стали нередкими — к сожалению, тот или иной аэропорт в любой момент может приостановить работу, так что путешественникам приходится закладывать эти риски при планировании своих поездок. Но как ни готовься, всё равно форс–мажор случается неожиданно.
Нештатная ситуация
В пресс–службе компании "Воздушные ворота Северной столицы" (оператор аэропорта Пулково) корреспонденту "ДП" рассказали, что с 6 по 8 мая было обслужено 1,6 тыс. рейсов, включая 108 рейсов, прибывших в аэропорт в качестве запасного. При стандартной операционной деятельности Пулково обслуживает 55 тыс. пассажиров в сутки. Из–за экстренных посадок было дополнительно обслужено 26 тыс. пассажиров. При этом аэропорт продолжал обслуживать регулярные рейсы из 69 городов России и 40 иностранных.
"Для размещения перенаправленных из Москвы самолётов было принято решение о закрытии одной взлётно–посадочной полосы. Именно на ней и на части рулёжных дорожек вставали эти борты. По решению авиакомпаний пассажиры большей части рейсов были высажены в терминал. Аэропорт в таких ситуациях оказывает содействие авиакомпаниям в обслуживании пассажиров, в том числе в информировании. Значительная часть усилий направлена на приём и обслуживание самолётов, которые пребывают в аэропорт вне плана", — добавили там.
Несмотря на драматизм ситуации, были и те, кто смог ею воспользоваться, — например, отельеры. Как обратили внимание в авиакомпании Smartavia, вне зависимости от природы форс–мажора (метеоусловия, план "Ковёр" и т. п.) авиакомпания предоставляет пассажирам задержанных рейсов размещение в гостиницах. Исключением может быть ситуация, когда в гостиницах на период задержки просто нет свободных мест.
В пресс–службе авиакомпании "Уральские авиалинии" рассказали, что предоставили гостиницу 35 пассажирам, обратившимся в представительство авиакомпании в аэропорту Пулково.
Авиаперевозчики "Аэрофлот", "Победа", S7 в своих telegram–каналах сообщили о предоставлении питания, напитков, размещения в гостиницах, а также об обмене или полном возврате стоимости билетов. В Smartavia не стали раскрывать, скольким пассажирам предложили разместиться в гостинице.
Помогли с загрузкой
Повышение активности 6–7 мая отметили в "Астории" и "Англетере", куда поступило достаточно большое количество звонков из–за отмены или переноса рейсов. В "Англетере", по примерной оценке сотрудников отеля, из–за сложившейся обстановки было дополнительно забронировано 10–12 номеров (около 20 человек, включая детей). В "Астории" — около 15 номеров было забронировано не заранее, а непосредственно у стойки ресепшен в отеле в обозначенные даты.
В пресс–службе Cosmos Hotel Group рассказали, что в указанные даты принимали гостей, в том числе тех, кто заранее не бронировал проживание. "В наших отелях, которые находятся рядом с международным аэропортом Пулково, размещались пассажиры различных авиакомпаний, рейсы которых были отменены или перенесены. Основной поток гостей приняли отели Cosmos Saint–Petersburg Pulkovskaya Hotel 4* и Cosmos Saint–Petersburg Pulkovo Airport Hotel 4*. Суммарно в двух отелях мы разместили гостей в 104 номерах", — поделились там.
В компании добавили, что на регулярной основе взаимодействуют с различными авиакомпаниями. В случае задержек или отмены рейсов оперативно обрабатывают их запросы и готовы предоставить размещение пассажиров. Отель Cosmos Saint–Petersburg Pulkovskaya Hotel 4* находится всего в 9 км от аэропорта, а Cosmos Saint–Petersburg Pulkovo Airport Hotel 4* — вообще на территории аэропорта.
Хотя в майские праздники загрузка отелей традиционно и так на хорошем уровне, "лишних" постояльцев не бывает. Владелец и генеральный менеджер гостиницы "Гельвеция" Юнис Теймурханлы отметил, что на вторых майских загрузка выросла примерно на 2%. Хотя заранее они бронировались гостями чуть менее активно, чем первые.
"В связи с задержками и отменами рейсов некоторые постояльцы продлевали проживание. Также к нам приходили гости “с улицы”, которые по тем или иным причинам задержались в Петербурге (кто–то не мог найти билеты на поезд, у кого–то задержали самолёт). Примерно 15–20 комнато–ночей мы получили от них", — поделился он с корреспондентом "ДП".
В бутик–отеле Glinz by Ginza Project в период вторых майских праздников было несколько отмен бронирований, связанных со сложившейся ситуацией. Они тут же были перекрыты новыми бронированиями день в день. Также некоторые гости продлили своё проживание.
"Утверждать, что гости решили спонтанно заселиться и остаться подольше именно из–за переноса рейсов, мы не можем. Но, вероятнее всего, так и есть", — считает генеральный менеджер отеля Виктория Борлюк.