Мужчины в Петербурге стали чаще покупать парфюмерию онлайн

Автор фото: freepik.com

В I квартале 2025–го трафик мужчин на онлайн–платформах по продаже парфюмерии увеличился на 10% относительно того же периода прошлого года.

Лидерство по объёмам трафика (92%) у покупателей парфюма онлайн приходится на сайты больших бьюти–ретейлеров ("Золотое яблоко", "Рив Гош", "Л'Этуаль", "Иль де Ботэ" и других), подсчитали аналитики Yota.
Однако менее крупные площадки постепенно набирают обороты. Наиболее активный рост в I квартале этого года показали сайты с корейской косметикой (+45% год к году). Вырос интерес и к онлайн–магазинам сетевых бьюти–компаний вроде Avon и Oriflame (+35%), и к парфюмерным маркетплейсам (+23%). На 14% увеличился трафик на интернет–площадках бюджетной косметики ("Подружка", "Улыбка радуги" и другие).
"Женщины в Петербурге лидируют в покупках бьюти–средств онлайн (на них приходится 57%). Однако мужчины показывают рост интереса к таким товарам: в I квартале этого года их трафик увеличился на 10%. По времени, проведённому на парфюмерных маркетплейсах, мужская аудитория почти догнала женскую. Суммарно их сессии занимают 46% от всего времени, потраченного на тематических сайтах, против 54% у женщин", — говорится в исследовании.
Самые частые посетители онлайн–магазинов косметики и парфюма — пользователи 26–35 и 36–45 лет. На них приходится 63% трафика.
В "МегаФоне" тоже отметили рост интереса абонентов к онлайн–магазинам косметики и парфюмерии. В Петербурге трафик на такие ресурсы с начала 2025 года увеличился на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как отметили в пресс–службе "Золотого яблока", продажи парфюмерии онлайн за весь 2024 год выросли на 58%. А в 2025–м с января по апрель — на 59%. Наибольшей популярностью пользуются пряные, древесные и восточные ароматы. Чаще всего петербуржцы приобретали парфюмы таких брендов, как Essential, Parfums Paris, Byredo, Versace Atelier, Liquides Imaginaires.
"Мы наблюдаем наибольший спрос на парфюмерию в ценовом сегменте от 7 тыс. до 9 тыс. рублей. Средний чек на парфюмерию у жителя города на Неве составляет 7–7,5 тыс. рублей", — рассказали там.
По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак"), доля духов в общем объёме продаж парфюмерии на российском рынке в 2024 году увеличилась на 3,3 п. п. по сравнению с предыдущим годом, до 15,6%. Продажи духов в денежном выражении за год выросли на 35%. В то время как всей парфюмерной продукции (включая одеколоны, туалетную и парфюмерную воду) было продано всего на 6% больше.