"Улыбка радуги" открыла в Петербурге первый магазин самообслуживания

Автор фото: "Яндекс карты"
Сеть магазинов косметики и бытовой химии "Улыбка радуги" открыла на Манчестерской улице в Петербурге первый магазин без кассиров, оснащённый кассами самообслуживания, сообщили в пресс-службе магазинов сети "Лента".
Магазин будет работать в пилотном режиме 3 месяца, после чего планируется открыть еще пять таких точек в Петербурге, Москве, Вологде и Перми.
В новом формате установлены два киоска самообслуживания и касса-трансформер для наличных.
Торговый зал первого магазина самообслуживания "Улыбка радуги"
Автор: t.me/lentabusiness
Для помощи покупателям предусмотрен вызов сотрудника.
Переход на самообслуживание позволяет снизить расходы на персонал и повысить эффективность работы магазина.
"За 3 месяца пилотного проекта торговая сеть улучшила операционную эффективность за счёт снижения расходов на персонал. В целом SG&A пилотного магазина сократился с 31,8 до 23,2%", — рассказали в пресс-службе "Ленты".
Генеральный директор "Улыбки радуги" Алексей Баулин отметил, что формат самообслуживания удобен для клиентов.
В условиях нехватки кадров и роста зарплат для кассиров компании активно внедряют этот тренд в розничной торговле.
По данным сервиса "Авито Работа", средняя зарплата кассиров в Петербурге возросла на 48% за год и составляет 59,3 тыс. рублей в месяц.
Ранее в своём материале "ДП" писал, что в России спрос на оплату через кассы самообслуживания (КСО) значительно возрос в последние годы. Представители торговых сетей отмечают, что на них может приходиться уже до 50% оплат.
В апреле также сообщалось, что бизнес стал активнее инвестировать в технологии, позволяющие сократить персонал. Это обходится дешевле, чем нанимать живых людей. Сейчас роботизированные системы активно используются в самых различных областях жизни. Доверить умным разработкам можно не всё, они служат скорее помощниками специалистам.
По словам экспертов, бизнес, который совсем не использует такие решения, скоро может оказаться среди догоняющих.