"Деловой Петербург" готовит рейтинг “восходящих звёзд” Северо-Запада

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

В конце августа в свет выйдет VII “Рейтинг брендов Петербурга”, в центре внимания — феномен личного бренда и топ компаний, подающих надежды

Рейтинг брендов — один из самых популярных спецпроектов “Делового Петербурга” — представляет собой оценку наиболее заметных петербургских компаний, вместе составляющих яркий портрет городского бизнеса. На страницах выпуска “ДП” традиционно анализирует состояние отрасли рекламы, маркетинга и PR, последние тенденции и нововведения в законодательстве.
В этом году рейтинг получил полезный апгрейд, позволяющий включить в него восходящие звезды 1 лучшие перспективные бренды СЗФО по оценкам экспертов 10 ведущих брендинговых агентств. При участии Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) “ДП” вместе с ведущими экспертами рынка проанализировал и выявил компании, которые обладают сильным ядром и ярким позиционированием. Методология формирования рейтинга включает три этапа: определение критериев выборки брендов для лонг-листа; составление экспертами лонг-листа из 70 брендов; голосование экспертов по четырём критериям для определения шорт-листа.
Церемония награждения "Рейтинг брендов Петербурга—2024"
Автор: Сергей Ермохин
Амбассадор Ассоциации брендинговых компаний России, генеральный директор агентства Labelmen Ирина Веденецкая поделилась в беседе с “ДП”, что на большинстве рынков наблюдается два разнонаправленных тренда. С одной стороны — постепенная консолидация и структуризация: большие и сильные становятся ещё мощнее, вытесняя остальных игроков в ниши. С другой стороны — фрагментация: крупные игроки сдают позиции, освобождающиеся ниши заполняют новички.
“На Северо-Западе ситуация мало отличается от других регионов России, с той лишь особенностью, что регион всегда отличался большей брендоориентированностью, открытостью и готовностью к принятию нового. То есть и потребительская предрасположенность платить больше за интересный бренд выше, сильнее и готовность к включению в продуктовую корзину новых брендов. В динамично меняющейся среде особенно важно держать руку на пульсе рынка, и рейтинг брендов “Делового Петербурга” – один из важных инструментов для оценки ситуации не только по СЗФО, но и по России в целом, так как много успешных российских брендов появились именно здесь”, — подчеркнула Ирина Веденецкая.
Автор: Сергей Ермохин
Генеральный директор брендингового агентства DDC Group Сергей Калинчук:
"Рейтинг "восходящих звёзд" Северо-Запада — это не просто ярмарка тщеславия для брендовладельцев и создателей брендов. Во-первых, мы как эксперты хотели обратить внимание всех, кому это может быть интересно — от потребителей до потенциальных инвесторов, — на бренды, которые, возможно, сформируют завтрашний конкурентный ландшафт в своих категориях товаров и услуг. Во-вторых, как нам кажется, каждый из них представляет собой удачный пример брендирования и, следовательно, может выступать своего рода образцом, примером, выражением стандарта. Этим рейтингом мы как бы говорим: смотрите, вот как надо, и особенно радует то, что подобные образцы находятся не только среди «больших» брендов с громадными маркетинговыми бюджетами, но и среди стартапов, СТМ или небольших локальных производителей”.
Творческий руководитель брендинговой компании "Адекватные люди" Влад Рудовский:
“Брендинг — пожалуй, один из самых честных инструментов конкурентной борьбы. Он уравнивает гигантов рынка с начинающими игроками. Лидер часто существует в режиме страха ошибки: неверное решение может лишить его значительной доли рынка. У малых брендов здесь преимущество. У них меньшие бюджеты, но присутствует решимость, гибкость и дерзость. Используя этот пассионарный ресурс, они способны откусить свой небольшой кусок пирога и сделать имя. Одна из миссий Ассоциации брендинговых компании России АБКР и брендинговой компании "Адекватные люди" — популяризация этих инструментов и образовательная деятельность. Так мы выработали и свой принцип "Адекватного брендинга": брендинг — это не бюджеты и охваты, а способность бизнеса лучше понять своего покупателя и сделать продукт настолько востребованный, что покупатель будет выбирать его при любых рекламных ресурсах. Благодаря этой работе сегодня малый и средний бизнес избавляется от болезни копирования лидера и всё чаще ищет свой путь. Отрадно, что в последние годы рынок народных брендов всё больше походит на плавильный котёл, в котором варятся мириады свежих идей”.
Уже 28 августа 2025 года на торжественной церемонии будут названы наиболее известные, успешные современные бренды, которые были созданы на берегах Невы и ассоциируются с Санкт-Петербургом. Партнёрами рейтинга выступают Ассоциация коммуникационных агентств России, Ассоциация брендинговых компаний России и компания "Медиалогия".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.