"Петербургский дизайн" представил капсульный показ дизайнеров-участников

Автор фото: "ДП"
На Петербургской неделе моды состоялся капсульный показ проекта "Петербургский дизайн". На нём показали модели Sharuk Apparel, Silk Art Studio, Maori Industrial, Gerrusi, ToryZak, сообщил корреспондент "Деловой Петербург".
Проект "Петербургский дизайн" известен тем, что даёт возможность локальным дизайнерам, производителям одежды, обуви, косметики, сувениров, аксессуаров и товаров для дома размещать свой бренд в крупнейших торговых центрах Петербурга на безвозмездной основе, а также быть слушателями специальной обучающей программы.
Участники "Петербургский дизайн" на конференции перед началом показа
Автор: "ДП"
По мнению директора НО "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" (Центр "Мой бизнес") Валерия Береснева, проект "Петербургский дизайн" не столько про моду, сколько про индустрию и развитие отрасли: "Отрадно, что наш проект за 3 года смог заслужить право и честь выступать в рамках открытия Санкт-Петербургской недели моды".
На открытии Недели моды на Новой сцене Александринского театра Валерий Береснев напомнил, что проект "Петербургский дизайн" возник в 2022 году в атмосфере всеобщего ухода иностранных брендов. Изначально главной задачей проекта было заполнить полки локальными производителями. Но затем инициатива стала катализатором развития всей отрасли:
"Мы рассматриваем себя как инкубатор, в рамках которого молодые дизайнеры могут бесплатно попробовать себя в офлайн-продажах. Город бесплатно предоставляет возможность молодым брендам стоять в самых крупных ТЦ, например, "Сенная", Гостиный двор и "Галерея". На данный момент в проекте участвует уже свыше 200 дизайнеров", — рассказал Валерий Береснев.
Председатель наблюдательного совета петербургского Синдиката моды и художественный руководитель St. Petersburg Fashion Week Никита Кондрушенко отметил, что в 2024 году у Недели моды очень плотная программа с зарубежными гостями.
"Очень радостно для нас, что санкции не очень работают. Что особенно ценно — сразу после парижской Недели моды дизайнеры приехали к нам в Петербург. В этом году мы показываем широкую панораму происходящего в моде. Как было сказано, мы сотрудничаем с проектом "Петербургский дизайн" — это большой и важный проект для локальных брендов. Питер остаётся креативной столицей российской моды", — отметил Никита Кондрушенко.
Он добавил, что мода должна быть разнообразной: "Пусть расцветает сто цветов, что-нибудь останется".
Автор: "ДП"
Высокие технологии используются как для организации показа дефиле на Новой сцене, так и непосредственно в создании коллекций. Так, руководитель Fabric Fancy Сергей Хромченков рассказал, что использовал в создании новой коллекции искусственный интеллект.
"Будущее уже наступило. Как только появился ИИ, обратной дороги нет. Например, ИИ помогает в разработке эскизов, мы видим, как ткани будут вести себя в конечном результате, а это экономит много времени", — пояснил дизайнер.
Автор: "ДП"
Что касается реальных дизайнеров, то, по мнению Сергея Хромченкова, их более чем достаточно:
"Дизайнеров хватает, не хватает всего остального. Сложность в том, что в ателье можно диктовать своё видение клиенту и заниматься творчеством. Поэтому работа с клиентом намного проще. Массовая же одежда требует команды людей, которые будут помогать. Всё, что касается продаж, тиражирования, поставок, — дизайнер этим лично заниматься не должен", — поделился Сергей Хромченков.
Напомним, проект "Петербургский дизайн" реализуется правительством Санкт-Петербурга в лице комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга совместно с Фондом развития субъектов МСП в Петербурге. С 2024 года одежда участников проекта продаётся в московских универмагах "Имена". Магазины одежды откроются и в регионах России. Весной сообщалось о планах запуска восьми магазинов в городах-миллионниках.