14:5219 июня 202414:52
219просмотров
14:5219 июня 2024
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России проанализирует сделку маркетплейса Wildberries и оператора наружной рекламы группы Russ по объединению активов.
Об этом сообщил глава ФАС Максим Шаскольский в среду, 19 июня.
По его словам, пока ходатайство о согласовании сделки в антимонопольную службу не поступало.
Предварительно ведомство оценивает сделку как потенциально положительную для рынка. Шаскольский отметил, что это не гипотетическое объединение Wildberries с Ozon, что "точно обеспокоило бы" ФАС.
“
"А в части Russ и Wildberries мы ситуацию изучим. Компании успешны, развиваются в разных сегментах, возможно, будет достигнут положительный эффект для предпринимателей, для потребителей", — сказал глава ФАС (цитата по Интерфаксу).
Пресс-служба маркетплейса сообщила об объединении Wildberries с оператором Russ вечером 18 июня в telegram-канале, при этом отмечалось, что целью слияния активов является создание совместной новейшей цифровой торговой платформы.
В сообщении отмечалось, что "консолидация лидеров рынка электронной коммерции и рекламы" создаст нового игрока в целом ряде секторов экономики, включая финансы, медиа, интернет-технологии и рекламу, логистику и ретейл. Анонсируется, что новая платформа охватит территорию с населением более 5,8 млрд человек, включая Индию и Китай, страны СНГ, Азии, Африки и Ближнего Востока, а её пользователями смогут стать "миллионы представителей" бизнеса.
В апреле у ФАС возникали претензии к Wildberries из-за действий, в которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук в июне призывала пересмотреть некоторые положения законопроекта о маркетплейсах. Она заявила о необходимости чётко разграничивать традиционные торговые сети и маркетплейсы как принципиально разные бизнес-модели.
"Деловой Петербург" писал, почему в последнее время маркетплейсы стали поводом для жалоб и недовольства предпринимателей.