Правительство РФ отказалось поддерживать законопроект о повышении штрафа за умышленные порчу или уничтожение паспорта. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на проект отзыва.
Законопроект за авторством вице-спикера Госдумы Петра Толстого (ЕР) предлагал изменить сумму штрафа. Сейчас она составляет от 100 до 300 рублей. В проекте предлагалось поднять её до 1 тыс., а при публичной порче/уничтожении, в том числе с использованием интернета, от 10 до 30 тыс. рублей.
"Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции", — говорится в отзыве.
Вносить изменений в КоАП РФ нужно на основании анализа данных правоприменительной практики и статистических сведениях, сказано в документе. Такие данные должны говорить о распространённости нарушений и росте их численности. В приложенных к законопроекту материалах такая информация не содержится.
К тому же в пояснительной записке к законопроекту говорится про "умышленное публичное, демонстративное уничтожение паспорта гражданина РФ с целью возбуждения ненависти или вражды по отношению к российским гражданам и стране в целом". Но такие действия уже могут проходить по более серьёзной статье, а именно статье 20.31 КоАП (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).
Штраф по этой статье существенно более строг и составляет для граждан до 20 тыс. рублей. Как нужно разграничивать эти два нарушения, — которое описывается в законопроекте и которое предусмотрено статьей 20.31, — в предложении не определено.
Ранее сообщалось, что Ленинградская область стала одним из трёх пилотных регионов, где многофункциональные центры будут принимать посетителей без паспорта, только по биометрическим данным. Власти предполагают, что обслуживание по биометрии будет быстрее, безопаснее и проще. Чтобы подтвердить личность, будет достаточно посмотреть в камеру на рабочем месте сотрудника.
Если гражданин захочет получить госуслуги по паспорту, у него будет такая возможность, переходить на биометрию — не обязанность. Биометрия не замена паспорта, а альтернатива, которую можно выбрать или нет.
В 2025 году биометрию для идентификации пассажиров будут применять 15 объектов транспортной инфраструктуры. В 2026 году их станет 70, а к 2030 году — уже 700. На нынешний год Минтранс запланировал разработку и утверждение методики расчёта показателей проекта, а также отбор объектов для участия.