Дрозденко назначил Харлашкина куратором ШМСД и КАД-2 в Ленобласти

Дрозденко высказался о "космических ценниках" при строительстве КАД-2 и ШМСД
Автор фото: Валентин Беликов / "Деловой Петербург"
Заместитель председателя Правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлашкин, представляющий ЛО в рабочей группе по синхронизации проектов ШМСД и КАД-2
В Ленинградской области приступили к исполнению поручения президента России Владимира Путина о синхронизации проектов по созданию Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и новой кольцевой дороги вокруг Петербурга (КАД-2).
Об этом губернатор Ленобласти Александр Дрозденко сообщил 2 февраля в своём telegram-канале и подчеркнул, что в рабочей группе, которая занимается синхронизацией, Ленинградскую область будет представлять его заместитель Сергей Харлашкин.
"Уже говорил, что объём дорожного строительства колоссальный, ресурсы и сроки ограничены. Предстоит найти технические решения, чтобы уйти от космических ценников концессионеров и реализовать проект в 2028 году", — добавил глава 47-го региона.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что 2 февраля на совещании с вице-премьером РФ Маратом Хуснуллиным были согласованы объёмы и порядок финансирования при строительстве ШМСД и КАД-2 со стороны федерального центра.
Напомним, что в период с августа 2014 года по декабрь 2019 года Сергей Харлашкин занимал должность председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), а затем возглавил ОАО "Метрострой", которое обанкротилось после растраты 1 млрд рублей.
Осенью 2020 года Сергей Харлашкин стал руководителем управления по транспорту Ленинградской области, а затем — заместителем председателя областного правительства по транспорту и топливно-энергетическому комплексу.
Спустя почти 2 года стало известно, что бывшего главу КРТИ Петербурга увезли на допрос в Москву, чтобы узнать о расходовании кредитных средств, выделенных на строительство метро в Петербурге, а впоследствии арестовали по делу о превышении должностных полномочий в период, когда он возглавлял КРТИ.
По версии следствия, Сергей Харлашкин и на тот момент глава петербургской Дирекции транспортного строительства Вячеслав Урусов позволили "Метрострою" направить на погашение долгов средства, выделенные на строительство коричневой ветки.
Через полгода после этих событий Мосгорсуд принял решение перевести Сергея Харлашкина под домашний арест.