Петербуржцы в этом году стали больше тратить на развлечения, питание вне дома и доставку. А темпы роста трат на покупку алкоголя и табака превысили общероссийские.
В первом полугодии 2023 года траты на спортивные и культурные мероприятия, отдых и хобби в целом по России выросли почти на треть (+29,1%), рассказали в аудиторско–консалтинговой сети FinExpertiza. Для анализа использовались опросные данные Росстата о бюджетах домохозяйств и структуре их потребления. В категорию услуг по организации отдыха, спортивных и культурных мероприятий включены аренда снаряжения, посещение спортивных мероприятий, занятия в кружках и секциях, услуги фотографов, посещение кино, театров, концертов, музеев, зоопарков.
Жители Петербурга, по подсчётам аналитиков, тратят на эти цели 4330 рублей в месяц на семью из трёх человек. Больше всех на такой досуг выделяют жители Москвы (6480 рублей), Ямало–Ненецкого автономного округа (6150 рублей), Магаданской области (5990 рублей). Рост трат петербуржцев на посещение развлекательных мероприятий подтверждается статистикой МТС Live. По данным компании, за первые 6 месяцев 2023 года на билетных витринах МТС отмечался рост продаж год к году на 44% в деньгах и на 28% в количестве билетов. Средняя стоимость составила примерно 1,6 тыс. рублей.
"Одними из ключевых жанров, которые выбирают зрители, стали спектакли, мюзиклы и шоу. Важным фактором является внутренний туризм, мы ожидаем рекордных показателей по итогам как года, так и январских праздников", — поделился директор по стратегии МТС Live Владимир Агеев.
Он отметил, что тренд на увеличение трат наблюдается и по итогам 11 месяцев 2023 года, при этом топ популярных мероприятий остаётся практически неизменным (в него вошли спектакли Большого драматического театра им. Товстоногова, шоу "Импровизация" во Дворце искусств Ленинградской области и шоу "Феникс Anna Asti" в Ледовом дворце).
Также отдельно стоит отметить мероприятия с меньшим средним чеком, но входящие в топ по продажам: иммерсивная выставка "Пропавшие в кинохронике" на киностудии "Ленфильм" и традиционно популярный у петербуржцев каток во дворе Гостинки.
Как пояснили "ДП" аналитики FinExpertiza, затраты домохозяйств Петербурга на развлечения в первом полугодии выросли на 19% год к году. "При этом траты на алкоголь и табак в Северной столице составили 2730 рублей, что в номинале более чем на четверть (28%) превышает показатель прошлого года. Это произошло в основном благодаря увеличению расходов на табак — на 80%, с 700 до 1260 рублей на троих (при этом цены на табак в городе выросли на 10,3%). Данные по городу идут вразрез с общероссийской тенденцией сокращения трат на вредное потребление", — поделились в компании.
Город на Неве также вошёл в число регионов, где тратят максимальные суммы на доставку готовой еды и питание вне дома (3780 рублей на трёх членов семьи в месяц). Таким образом, суммы выросли за год на 21,1% при росте цен в городе на общепит на 6%, что примерно в 1,5 раза больше, чем в целом по стране. В Москве средние расходы на рестораны и доставки составили 5080 рублей, в Мурманской области — 3640 рублей, в Якутии — 3570 рублей.
В пресс–службе сервиса доставки еды "Dostaевский" обращают внимание на то, что на рынке фудтеха есть определённая сезонность. Она высока с сентября по март, а также в праздники — Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. В апреле же начинается падение спроса. "Если учитывать эту сезонность, то в рамках периода сентябрь 2022–го — апрель 2023–го спрос увеличился примерно на 3%. По исследованиям, которые мы проводили в ноябре 2023 года, жители Петербурга готовы тратить на доставку от 500 до 1,5 тыс. рублей на человека", — рассказали там.