Власти Ленобласти ответили на стачку рабочих завода в Выборге

Автор фото: скриншот видео
Стачка на ВСЗ
Причиной недовольства рабочих Выборгского судостроительного завода (ВСЗ, входит в ОСК, Объединенную судостроительную корпорацию) стало снижение зарплаты одного из цехов по итогам октября, по причине невыработки плана, сообщили "Деловому Петербургу" в пресс-службе областного правительства.
"В правительстве в курсе ситуации, она находится на контроле, на данный момент простоя на предприятии нет", — отметили в пресс-службе.
По данным одного из источников "Делового Петербурга", всего в цеху работает 190 человек, недовольны выплатами около 30, с ними обещали обсудить расчёт зарплаты.
Сообщения о стачке на ВСЗ появились в середине прошлой недели. Сообщалось, в частности, что "рабочие предприятия требуют объяснения насчёт значительного снижения зарплат". Позже о начале проверки соблюдения трудовых прав рабочих ВЗС сообщили в областной прокуратуре.
Для урегулирования ситуации была создана комиссия по рассмотрению обращения работников завода, она должна отчитаться о ходе проверки до 24 ноября, указали в прокуратуре.
"Городской прокуратурой проверка порядка начисления и выплаты заработной платы в сентябре-октябре 2023 г. работникам завода, а также рассмотрение протокола собрания работников руководством предприятия поставлены на контроль", — отмечалось в сообщении регулятора.
В пресс-службе ОСК напомнили, что заработная плата рабочих ВСЗ зависит от степени выполнения производственного плана.
"Любая информация о замещении рабочих мест мигрантами является не более чем вымыслом", — приводит "Выборг ТВ" комментарий представителя ОСК.
По данным СПАРК, выручка ВСЗ за 2021 год составила 7,5 млрд рублей, убыток 1,9 млрд. В 2020 году оборот составил 4,5 млрд, убыток 2 млрд. В 2018 и 2019 годах убытки оценивались в 550 млн и 1,7 млрд соответственно. Численность персонала — 2 458 человека.
Последний аудит, проведённый на заводе после смены руководства головной ОСК показал, что по итогам 2022 года прогнозируемый убыток составит 2,4 млрд рублей, величина накопленных обязательств — 12,4 млрд рублей, в том числе долги завода — 11,6 млрд рублей. Из них половина - кредиты Промсвязьбанка, еще 1,4 млрд - материнской Объединенной судостроительной корпорации, пишет 47news со ссылкой на документы.
Проверяющие сделали вывод, что "отсутствие источников погашения может привести к невозможности оплачивать долговые обязательства".
В январе 2023 года ВСЗ возглавил на тот момент глава ОСК Алексей Рахманов. Полномочия прежнего топ-менеджера Александра Соловьёва, руководившего предприятием с июня 2012 года, прекратили досрочно.
Он пояснял, что "это было важно сделать с точки зрения остроты вопроса, который обсуждался на уровне правительства".
Летом 2023 года президент России Владимир Путин поддержал решение о передаче 100% акций корпорации в доверительное управление ВТБ.
Главу банка Андрея Костина единогласно избрали председателем совета директоров ОСК. На этой должности он сменил Георгия Полтавченко, возглавлявшего совет директоров с конца 2018 года.
После перехода управления ОСК к ВТБ последний начал масштабный аудит компании. Андрей Костин заявлял об "огромной финансовой дыре" и других многочисленных проблемах корпорации. Также он анонсировал реформу управления ОСК. Гендиректором ОСК стал бывший первый зампред ВТБ Андрей Пучков. ВСЗ возглавил выходец из ОСК Сергей Черногубовский.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.