Стоимость поездки в петербургском метро (70 рублей) выше, чем в московском (65 рублей), из–за небольшого пассажиропотока, сказал на днях в эфире телеканала "Санкт–Петербург" председатель городского комитета по тарифам Алексей Малухин. С его слов следует, что в городе на Неве пассажиропоток примерно втрое меньше, чем в Москве.
"Как только мы с вами поднимем количество пассажиров, когда начнём более активно пользоваться общественным транспортом, это увеличит доходы наших транспортных предприятий и позволит снизить плату за проезд", — отметил глава тарифного ведомства.
К словам чиновника можно добавить, что власти предпринимают усилия, чтобы граждане активнее пересаживались с личного транспорта на общественный. Планы по расширению зон платной парковки хорошо этому способствуют. Но, понимая необходимость повышать среднюю скорость движения, важность борьбы с пробками и заботы о качестве воздуха в городе, всё же хочется, чтобы и время, затрачиваемое на проезд на личном и общественном транспорте, отличалось бы не в разы. Да и стоимость, желательно, тоже. Пока же в Петербурге общественный транспорт по этим показателям сильно проигрывает личному.
Быстрее всего доехать из одной точки города до другой можно на метро, но его охват в Северной столице намного меньше, чем в Первопрестольной. Руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов ещё в 2020 году рассказал, что метро в шаговой доступности имеют 4,5 млн москвичей, а к 2026–му таковых будет 90% жителей столицы. В Петербурге всё, мягко говоря, скромнее. Год назад тогдашний председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин сообщил, что к 2030 году ожидается увеличение доли населения, проживающего в пешеходной доступности станций метрополитена, до 40%.
Что это значит? Что петербуржцам приходится тратить и время, и деньги на то, чтобы сначала добраться до метро, потом на то, чтобы куда–то с его помощью доехать, а после ещё и на то, чтобы добраться от метро до места назначения. При таких вводных неудивительно, что жители города на Неве предпочитают личные автомобили. И с учётом нынешних темпов строительства новых станций подземки вряд ли кто–то сумеет их убедить в обратном.