Посещаемость торговых центров в Петербурге начала восстанавливаться. В январе количество покупателей на 1 тыс. м2 торговых площадей выросло на 8% по сравнению с началом прошлого года.
Такие данные приводит "Коммерсантъ" со ссылкой на аналитику компании "1С-Рарус". В целом по стране посещаемость на тысячу "квадратов" в ТЦ выросла на 4,7%.
Свидетельствуют о восстановлении показателей и данные автоматизированной системы Focus Technologies. Её Mall Index свидетельствует о восстановлении посещаемости торгцентров малого и среднего формата площадью до 40 тыс. м2 в России. У крупных же объектов, наоборот, число посетителей в январе было меньше прошлогоднего на 13%.
Аналитики связывают позитивный тренд с постепенной адаптацией рынка, заменой ушедших арендаторов и частичным восстановлением потребительской активности. В Петербурге положительное влияние оказывает растущий турпоток.
Однако о восстановлении до доковидных показателей речи не идёт. В Петербурге Mall Index по итогам января был на 29% ниже показателя за аналогичный период 2020 года.
Как писал "ДП", за минувший год посещаемость торговых центров в Петербурге упала на 9%. К середине декабря средний уровень вакантности с начала года вырос до 9,5%. По итогам этого года пустовать могут 12−14% площадей.
В новогодние каникулы в Петербурге снижение посещаемости торговых центров составило 10% к показателям первой недели 2021 года. Эксперты связали этот тренд с экономией и скудным ассортиментом.
В конце сентября торговые центры Петербурга зафиксировали заметное снижение посещаемости на фоне объявления частичной мобилизации. До этого существенное падение трафика было также отмечено весной.