Посещаемость петербургских ТЦ упала после начала мобилизации

Объявление воинской мобилизации вызвало падение посещаемости торговых центров Петербурга.
Компания Focus Technologies подсчитала Mall Index, который отражает изменение количества посетителей на единицу площади ТЦ, с 18 по 25 сентября (38-я неделя года).
По сравнению с предшествующей неделей показатель снизился на 3%. По отношению к 38-й неделе прошлого года падение составило 15%.
При этом спад трафика оказался ниже общероссийского, в среднем по стране посещаемость ТЦ на прошлой неделе сократилась на 7%.
Как отмечает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев, из-за мобилизации и ожидания новых санкций россияне начали менять потребительское поведение.
"Существенное снижение показателей посещаемости в торговых центрах города наблюдалось в марте-апреле. Это в свою очередь произошло после пикового роста потребительской активности в последнюю неделю февраля — первую неделю марта, на фоне заявления о санкциях, опасений роста цен и возможного товарного дефицита", — резюмировал эксперт, добавив, что к началу сентября Mall Index отыграл часть весеннего падения (цитата по РБК Петербург).
По итогам июля посещаемость крупных ТЦ Петербурга снизилась на 29% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. При этом в торговых центрах малых и средних форматов Mall Index уменьшился всего на 3 и 18% соответственно.
Посещаемость ТЦ Москвы в первую половину августа упала до минимума за 4 года. Число посетителей в столичных ТЦ оказалось на 9-39% меньше, чем за такой же период в 2019, 2020 и 2021 годах.