В Петербурге упала посещаемость торговых центров в новогодние каникулы

Автор фото: Тихонов Михаил
Рождественская ярмарка на Манежной площади.
Во время новогодних каникул посещаемость торговых центров в Москве и Петербурге снизилась, следует из данных Focus Technologies.
В Петербурге снижение составило 10% к показателям первой недели 2021 года. Если сравнивать с 2020 годом, то показатель Mall Index (число посетителей на 1 тыс. м2 площадей) упал на треть.
Представитель Focus Technologies Михаил Васильев связал падение посещаемости с экономией и скудным ассортиментом.
"На настроения покупателей в период новогодних каникул продолжили влиять стремление экономить и снижение ассортимента привычных магазинов из-за ухода зарубежных брендов", — заявил в комментарии "Ъ-СПб" Васильев.
Опрошенные изданием участники рынка подтверждают тенденцию, однако не считают снижение показателя драматичным. Президент Magic Group Александр Перемятов назвал более тревожным фактором снижение конверсии (процент посетителей сайта, совершивших целевое действие) у ретейлеров в 1,5 раза.
"От того, что люди толпами ходят мимо витрин, никто ещё богаче не становился", — соглашается гендиректор "Этерны" Дмитрий Томилин.
При этом рост активности арендаторов в Петербурге наблюдался уже в декабре, писал ранее "ДП". Не исключено, что вакантность на офисном рынке в городе всё же вырастет за счёт дальнейшего ухода иностранных игроков, ввода новых объектов и консолидации подразделений нефтегазовой компании в новых бизнес-центрах.
В конце сентября торговые центры Петербурга зафиксировали заметное снижение посещаемости на фоне объявления частичной мобилизации. До этого существенное падение трафика было также отмечено весной.