Посещаемость торговых центров в Петербурге упала за год на 9%

Автор фото: Тихонов Михаил
В Москве и Петербурге упала посещаемость торговых центров. По сравнению с прошлым годом она снизилась на 13% и 9% соответственно.
Такие данные по итогам 5–11 декабря публикует Focus Technologies. Как передаёт "Коммерсантъ", от показателей декабря 2019 года посещаемость торгцентров Москвы, по оценкам аналитиков, отстаёт на 31%, в Петербурге — на 26%. Этому тренду поспособствовал уход зарубежных брендов.
По оценкам замдиректора департамента услуг для арендаторов Nikoliers Виктории Горячевой, средний уровень вакантности в Петербурге с начала года уже вырос до 9,5%. По итогам этого года пустовать могут 12−14% площадей.
В дальнейшем консультанты рассчитывают на постепенное восстановление активности на офисном рынке.
При этом рост активности арендаторов в Петербурге наблюдался уже в декабре. Не исключено, что вакантность на офисном рынке в городе всё же вырастет за счёт дальнейшего ухода иностранных игроков, ввода новых объектов и консолидации подразделений нефтегазовой компании в новых бизнес-центрах.
Как писал "ДП", Петербург оставили без налоговых льгот для торговых центров.
В конце сентября "ДП" писал, что торговые центры Петербурга зафиксировали снижение посещаемости на фоне объявления частичной мобилизации. До этого существенное падение трафика было также отмечено весной.