Алкомаркеты в России вытесняют пекарни

Автор фото: Сергей Коньков
В 2022 году значительно снизился спрос пекарен-кондитерских на свободные помещения в стрит-ретейле, в тоже время растёт активность алкомаркетов.
По данным Maris, объём сделок по аренде помещений пекарнями вернулся на уровень двухлетней давности. Аналитики связывают тренд с резким ростом числа таких заведений в прошлом году и возросшей конкуренцией в секторе, пишет "Ъ".
Как отмечает руководитель ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько, с октября все сегменты общепита приостановили экспансию. По словам исполнительного директора Национального союза хлебопечения Рустама Айдиева, в основном конкуренцию для пекарен составляют торговые сети, которые также выпускают мучную продукцию из замороженных полуфабрикатов. Только в "Пятёрочке" на начало текущего года работало свыше 5 тыс. мини-пекарен.
Гендиректор DNA Realty Антон Белых констатирует, активно продолжают снимать площади некоторые пекарные сети, работающие в массовом сегменте. При этом заведения премиум-формата могут заморозить развитие из-за отъезда из страны целевой аудитории.
С другой стороны, спрос алкомаркетов на помещения растёт на 40% год к году. По оценке Малахатько, магазины этого сегмента входят в тройку наиболее активных арендаторов. Эксперт связывает это с возможным стремлением занять привлекательные объекты быстрее конкурентов.
Согласно данным Infoline, сети "Красное & Белое" и "Бристоль" (обе входят в Mercury Retail) по итогам первого полугодия заняли четвёртое место по приросту площадей, увеличив их на 143 тыс. квадратных метров до 1,37 млн .
В начале ноября "ДП" уже писал о резко возросшем числе алкомаркетов в Петербурге. Специализированные магазины сохранили свои темпы развития практически на уровне прошлого года.
При этом торговые сети ожидают дефицита импортного крепкого алкоголя к декабрю, у ретейлеров уже заканчиваются запасы напитков ряда популярных иностранных брендов.