Скидки лишили поставщиков и ретейлеров рекордных 86 млрд рублей в сентябре

Автор фото: Сергей Коньков
Поставщики товаров повседневного спроса (FMCG) и торговые сети в сентябре из-за скидок недополучили 86 млрд рублей.
Согласно данным исследования NielsenIQ, в продовольственном сегменте потери достигли 76 млрд рублей, показатель стал рекордным с начала года. В данной категории инвестиции участников рынка в промоакции год к году выросли на 12%.
Аналогичный тренд наблюдается в непродовольственном секторе. В сентябре недополученные доходы составили 10 млрд рублей, что также является максимумом в этом году. Промоинвестиции увеличились на 1% год к году, при этом в апреле и мае они снизились более чем на 50%.
Автор: t.me/nielsenrussia
Как следует из результатов исследования "РОМИР", после резкого скачка в марте-апреле произошло замедление индекса цен в сентябре. Индекс дефлятора FMCG-товаров снизился на 1,5% по сравнению с августом 2022 года. Два предыдущих месяца падение было ещё более заметным: 2,4 и 2,3% соответственно.
В Петербурге сентябрьский оборот розничной торговли, по данным Росстата, составил 157,6 млрд рублей, это на 17,9% меньше, чем годом ранее. В основном сокращение затронуло сегмент непродовольственных товаров: на него пришлось 99 млрд рублей, что на 27,4% меньше значения сентября 2021 года.