Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" создали единую систему по борьбе с контрафактом

Автор фото: Ермохин Сергей
Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" создали единую систему по борьбе с контрафактом, подключиться к которой могут все желающие онлайн-ретейлеры.
В эту систему вносятся данные о размещении контрафакта и его продавце, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение, сообщают во вторник, 9 августа, "РИА Новости" со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли.
Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, а при повторном нарушении его могут заблокировать, отметили в Ассоциации.
Накануне в Wildberries сообщили, что новый сервис "Цифровой арбитраж" для защиты правообладателей и покупателей от возможного контрафакта будет запущен в конце августа 2022 года.
Сервис позволит правообладателям напрямую взаимодействовать с другими продавцами: создавать официальные обращения при возникновении предположений о нарушении их прав на интеллектуальную собственность и самостоятельно проводить проверку правоустанавливающих документов.
Если таких документов на товар не будет или возникнут сомнения в их достоверности, площадка будет скрывать товар с онлайн-витрины.
Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут обязаны нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции, а также передавать сведения в систему маркировки "Честный знак". Премьер России Михаил Мишустин 29 июля подписал соответствующее постановление правительства. Маркировать товары должны не онлайн-платформы, а поставщики, но ответственность за невыполнение этого обязательства возложена на маркетплейсы.
В начале июля Минпромторг обвинил Wildberries в том, что интернет-площадка компании "становится каналом сбыта контрафакта", речь шла о выявленных случаях продажи рецептурных лекарств, БАДов и контрафактной обуви.