Павел Никифоров Все статьи автора
19 июля 2021, 10:13 596

Восполнить дефицит: ключ к успеху на рынке девелопмента

Фото: Максим Штерн

ГK "ПСК" агрессивно приобретает новые объекты в этом году. О том, какие участки интересны застройщику, стоит ли развивать сеть апартаментов, несмотря на то что их статус не утверждён законодательно, "ДП" рассказал глава "ПСК" Максим Штерн.

"ПСК" строит недвижимость в разных сегментах. Почему?

Проект ЖК Friends на Суздальском перешёл к ГК "ПСК"

Проект ЖК Friends на Суздальском перешёл к ГК "ПСК"

902
Павел Никифоров

— Премиальная недвижимость, бизнес–класс, комфорткласс, апартаменты — наиболее интересные категории, стабильно востребованные. На этих рынках мы будем работать сейчас и далее.

Вообще, дело не столько в сегментах, сколько в продукте девелопера. Так было всегда, и так будет. Мы выбираем проекты, где всё готово к быстрому старту строительства. В результате предлагаем покупателям недвижимость объективно привлекательную, в каком бы классе она ни позиционировалась. За первые полгода выручка в бизнес–классе у нас выросла на треть. В апартаментах — почти в 2 раза. Продажи подтверждают: то, что мы отбираем в качестве новых проектов, наши продукты, — интересно покупателям.

Увеличение стоимости в наших проектах значительно опережает общерыночную динамику по данным сегментам, поскольку предлагаемый нами продукт более чем востребован покупателями. Кроме того, мы предлагаем несколько программ рассрочки и субсидированную ипотеку на апартаменты, что позволяет привлечь ещё большее внимание покупателей.

Чем интересен проект жилого комплекса у Новоорловского? Зачем он вам? Это же комфорткласс, в котором вы ещё не работали.

— Комфорткласс всегда был интересен. Он высоко востребован, и в то же время в этом сегменте можно строить более качественную недвижимость, нежели, например, стандартное жильё. Кроме того, мы оцениваем Приморский район как наиболее востребованный на рынке новой недвижимости Петербурга. И в данном случае мы выбрали очень хороший участок. Возможно, лучший среди всей застраиваемой здесь территории — непосредственно у крупного лесного массива, государственного заказника. Проект с безусловными видовыми характеристиками, который понравится покупателям. Опять же, таких предложений не много.

Сколько всего объектов строит ГК "ПСК" сейчас?

— В общей сложности сейчас 14 объектов.

Восемь из них — это собственные девелоперские проекты. Четыре — жилые комплексы премиум–, бизнес– и комфорткласса в Центральном, Петроградском и Приморском районах, один уже практически закончен и через несколько месяцев будет сдан. Ещё четыре — это апартаменты в Выборгском, Московском и Кировском районах. В этом сегменте мы возводим сеть апарт–отелей, Avenir, с единым управлением.

И ещё шесть объектов мы строим в статусе подрядчика и генподрядчика по заказу других строительных холдингов.

Фото: Ермохин Сергей

Вы начали строить сеть апарт–отелей Avenir на фоне новостей о смене законодательства и присвоении нового статуса апартаментам. Это риск?

— Нет. По большому счёту все разговоры ходили вокруг "псевдожилья", которое, пожалуй, должно обрести какой–то статус. Скоро увидим финальную редакцию. Мы строим апарт–отели, и здесь всё гораздо проще. С точки зрения государства вообще нет смысла "запрещать" сервисные апартаменты: это же рынок белой аренды, налоги.

Тем не менее продажи вы начали позже, чем строительство.

— Да, таким образом смогли предложить эти объекты на более высокой стадии готовности. И создали свою управляющую компанию. Без УК продаются просто метры в здании с апартаментами. А потом власти думают, что с этой недвижимостью делать и куда её законодательно пристегнуть. С управляющей компанией появляется инвестиционный продукт с понятными принципами работы и доходностью. И мы предлагаем инвесторам именно такой продукт, арендный бизнес. Ему предшествует анализ конкурентной среды, потоков арендаторов, подготовка концепции, оснащения, меблировки, отбор поставщиков, финансовые расчёты доходности и многое другое. На проработку всего этого нужно время, иначе есть риск выкатить сырое или нерелевантное предложение.

Интересантов с самого начала было много, и им пришлось провести какое–то время в режиме ожидания. Но в конечном счёте мы предложили им, уже как покупателям, проработанный продукт.

Вы много строите в исторических района, где сейчас довольно активны градозащитники. Насколько это влияет на планы?

— Да, в этом году выборы, активность в целом предсказуемая. Мы всегда говорим всем одно и то же: давайте разговаривать — есть наши аргументы и предложения, давайте ваши. Сталкиваемся с тем, что предложений нет, есть только стремление ультимативно закрепить статус–кво. Такие истории, конечно, мешают.

Но мы также знаем, что договариваться можно и нужно, иначе будем жить в разрушающемся городе. КГИОП инициировал инвентаризацию объектов, думаю, что практичные шаги будут делаться.

Что будет с рынком недвижимости в Петербурге до конца года?

— Пройден своего рода водораздел 2021 года, а именно — изменение условий льготной ипотеки с 1 июля. Де–факто её условия оставляют эту программу за скобками для нашего города. Тем не менее до конца года, а может, и дальше останется ключевая сложность — дефицит. Если говорить о предложениях качественной недвижимости, дорогой, в эксклюзивных локациях, то дефицит ощущается ещё больше.

Будете ли в этом году запускать новые проекты, восполнять дефицит?

— Да, такие планы есть. Все карты раскрывать не буду, но скажу, что собираемся пополнить портфель собственных проектов без малого на 200 тыс. м2. Есть интерес к Московскому и Пушкинскому районам. Апартаменты за бортом также не оставляем, сеть Avenir будет развиваться.

Мы готовимся к началу продаж в жилом комплексе на наб. реки Карповки — в нашем флагманском проекте. В Петербурге новые проекты премиальной недвижимости сейчас особенно востребованы.

В конце каждого года я ставлю перед собой цель: следующий должен превосходить результаты уходящего.

В этом году план — побить все рекорды предыдущих лет. Пока по итогам первого полугодия мы этот план выполняем.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама