Смольный сократит треть дорожных проектов

Автор фото: Тихонов Михаил

В распоряжении "ДП" оказался проект сокращения бюджета в части развития дорожной и транспортной инфраструктуры. Под угрозой треть долгожданных проектов.

Официальный проект корректировки городского бюджета, как ожидается, будет представлен в конце месяца, и сейчас вокруг него идет напряженная борьба. Но, по данным "ДП", доля комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в адресной инвестиционной программе (АИП) на этот год, которая сейчас составляет 25,9 млрд рублей, может уменьшиться на 8 млрд. С дорожных проектов снимут 4,2 млрд рублей, с транспортных (метро) — 3,8 млрд.
Как ранее писал "ДП", по неофициальной информации, предполагается урезать в АИП все неначатые проекты (см. "ДП" № 48 от 15.04.2020). Однако, что опять же было ожидаемо, этим дело не ограничится: под нож попадут и объекты, по которым уже заключены контракты.
Так, со строительства развязки на пересечении Московского шоссе и Дунайского пр. в этом году, предположительно, снимут более 800 млн рублей, оставив лишь 50 млн. Контракт на ее создание на 8,2 млрд рублей город заключил с АО "ПО “Возрождение”" миллиардера Игоря Букато (№ 171 в РМ "ДП") в марте этого года. Тогда же был подписан контракт почти на 4 млрд рублей с компанией "Буер", которая должна возвести развязку на пересечении Петрозаводского и Вознесенского шоссе. Из запланированных на нее в этом году почти 380 млн рублей может остаться только 83 млн.
Бюджет строительства двух съездов к "Лахта Центру" в этом году может составить 260 млн рублей вместо 530 млн. Контракт на 3,6 млрд рублей должны заключить с ЗАО "АБЗ–Дорстрой" миллиардера Владимира Калинина (№ 187 в РМ "ДП"), которое в конкурсе обошло крупного тюменского подрядчика "Мостострой–11". Однако из–за жалобы тюменцев контракт еще не подписан. С контракта "АБЗ–Дорстрой" по строительству окаймляющих "Лахта Центр" улиц деньги не снимут, что позволит открыть по ним движение в этом году. Однако еще на одном своем объекте — строительстве обхода Красного Села (2–й этап) — подрядчик может недосчитаться в этом году более 800 млн рублей.

Покоятся с миром

Ожидаемо, как и писал "ДП", полностью хотят снять финансирование с развязки у "Экспофорума" (этап 2.2, 725 млн рублей), которая давно заморожена из–за обнаруженных воинских захоронений. По 10 тыс. рублей, видимо, чтобы просто сохранить строчку в бюджете, в этом году оставят на строительство 1–го этапа Южной широтной магистрали (вместо 427 млн рублей), 2–го этапа Южно–Волхонской дороги (вместо 45,7 млн), моста через Черную речку в створе Сердобольской ул. (вместо 155,9 млн) и Южной ул. в Лахте (вместо 387 млн). Второй этап реконструкции Оборонной ул. может недосчитаться 332 млн рублей, это половина от запланированного, а Лиговский путепровод — 100 млн.
При этом ряд объектов, наоборот, получит дополнительное финансирование в размере, необходимом для завершения работ в текущем году. Например, на 3–й этап Южно–Волхонской дороги (от примыкания к Волхонскому шоссе до продолжения Ленинградского шоссе) добавят 456 млн рублей, на продолжение пр. Ветеранов от ул. Пионерстроя до пр. Буденного — 47,5 млн, на завершение реконструкции Гореловского путепровода — 37,9 млн рублей.
Предполагаемое сокращение финансирования транспортной инфраструктуры в 2020 году, млрд рублей

Старое лучше нового

Не только сокращение, но и перераспределение средств ожидает метро. В феврале КРТИ уже перебрасывал почти 3,3 млрд рублей с новых станций (см. "ДП" № 18 от 13.02.2020), чтобы закрыть вопросы по старым. Теперь вторая серия. С Красносельско–Калининской линии (коричневая), как и в прошлый раз, снимают 1,6 млрд рублей, а с Лахтинско–Правобережной (оранжевая) — 3,6 млрд (зимой снимали 1 млрд). На новые участки зеленой (от "Беговой" до "Зоопарка") и фиолетовой веток (от "Комендантского проспекта" до "Шуваловского проспекта"), к строительству которых планировали приступить в 2020–м, оставят по 10 тыс. рублей, забрав почти 800 млн, хотя в феврале здесь хотели оставить 150 млн. По 10 тыс. оставят на реконструкцию тяговой сети на зеленой линии, замену эскалаторов на "Площади Восстания — 2", а также замену оборудования двух вентшахт. На этом сэкономят почти 540 млн рублей. Электродепо "Красносельское" может недосчитаться 165 млн рублей. Правда, на замену эскалаторов на станции "Технологический институт — 1" предлагается прибавить почти 130 млн рублей. В феврале хотели добавлять более 600 млн.

Минимизация ущерба

На проектирование дорожных объектов в этом году может остаться только 490 млн рублей (вместо 790 млн), на метро — 487 млн (вместо 995 млн). По данным источника "ДП", КРТИ особенно возражал против сокращения финансирования проектных работ, поскольку без документации невозможно будет ничего строить, даже когда на это появятся деньги.
В КРТИ "ДП" подтвердили, что речь идет о сокращении на 8 млрд рублей. "Наши предложения по сокращению сформированы таким образом, чтобы минимизировать возможный ущерб дорожно–строительному рынку. В первую очередь мы предлагаем сократить финансирование по объектам, на которых уже сейчас существуют трудности и где еще не проводились конкурсные процедуры. Мы сделаем все возможное, чтобы сохранить сроки ввода строящихся станций метрополитена", — заявил "ДП" глава комитета Андрей Левакин.