Обвиняемый в мошенничестве начальник отдела управления "К" ФСБ России Кирилл Черкалин признал получение изъятых у него денег "из не предусмотренных законом источников" и согласился вернуть в казну по иску Генпрокуратуры РФ свыше 6 млрд рублей, автомобиль, наручные часы и запонки, сообщил его адвокат Владимир Михайлов. "Остальные требования ответчик не признает", — подчеркнул защитник (цитата по РИА Новости).
Как уточняет ТАСС, ответчик признает в полном объеме взыскание в доход государства следующего имущества: денег в сумме $200,5 тыс., 900 тыс. рублей, $50,49 млн, 1,978 млн евро, 16,145 млн рублей, $22,056 млн, 6,522 млн евро, 4 тыс. фунтов стерлингов, 793 млн рублей, автомобиля Porsche Cayenne, а также наручных часов, запонок.
При этом 120 тыс. рублей, менее чем 2 тыс. швейцарских франков, квартиры, дома, нежилые помещения, земельные участки, парковочные места и ювелирные украшения, которые принадлежат его родителям, бывшим женам и другим родственникам, Генпрокуратура, по мнению Черкалина, требует взыскать незаконно.
Генпрокуратура в ходе проверки соответствия расходов и доходов экс-начальника 2-го отдела управления "К" СЭБ ФСБ России Черкалина установила, что он предоставлял неполные сведения о доходах, а стоимость найденного у него имущества значительно превышает его официальный доход. Общий легальный доход Черкалина, его родственников и близких с 2005 по 2019 год составил не более 55 млн рублей, отметили в Генпрокуратуре.
Кирилл Черкалин обвиняется в получении взяток в особо крупном размере и в особо крупном мошенничестве (ч. 6 ст. 290 и ч. 4 ст. 159 УК РФ). Деньги чекисту приносили прямо на работу. В мае стало известно, что правоохранительные органы изъяли при обысках более 12 млрд рублей у полковников банковского отдела управления "К" службы экономической безопасности ФСБ Кирилла Черкалина и Дмитрия Фролова, а также их подчиненного Андрея Васильева.
По данным "Коммерсанта", наличные рубли, доллары и евро были обнаружены в квартирах, которые использовались в качестве хранилищ, а также в ячейках банков. Кроме денежных средств были изъяты многочисленные драгоценности, коллекции часов, акции и другие ценные бумаги. По версии следствия, сотрудники ФСБ могли получать деньги, используя служебную и инсайдерскую информацию, которую они получали, курируя ЦБ, Минфин, крупные банки и биржи.