Годовой оборот контрафактных люксовых товаров в России превысил легальный сегмент рынка почти на 13% – 280 млрд рублей против 248 млрд рублей, говорится в исследовании компании Brandmonitor, специализирующейся на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом. В мире на долю контрафакта приходится 30%.
Основными каналами сбыта контрафакта с долями 40% и 30% выступают торговые центры и вещевые рынки соответственно. Около 84 млрд рублей при этом приходится на онлайн-торговлю поддельными люксовыми товарами, из них 25 млрд рублей — это продажи через социальные сети и маркетплейсы, говорится в исследовании. Чаще всего россияне покупают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки. При этом при покупке копий люксовых брендов они руководствуются в первую очередь функциональностью товара, качеством его изготовления и доступной ценой.
Эксперты в отмечают, что ситуация с торговлей репликами люксовых брендов в России отличается от общемировой: в других странах на продажу подделок приходится 30-35% продаж этого сегмента. При этом аудитории покупателей контрафакта и оригинальной продукции не пересекаются. Это связано с тем, что у брендов сегмента премиум есть устоявшаяся доля платежеспособных покупателей. Копии же зачастую приобретаются от случая к случаю.
Продолжающееся сокращение уровня доходов населения смещает потребительский спрос в сторону поиска возможности сэкономить, в том числе за счет покупки контрафактной продукции, отмечают опрошенные "Коммерсантом" эксперты. По данным Росстата, за I квартал 2019 года реальные доходы россиян снизились на 2,3%. Опрошенные газетой управляющие торговыми центрами не исключили, что подделки люксовых товаров могут продаваться и в крупных ТРК Москвы. Но такую продукцию можно обнаружить не у крупных ретейлеров, а у продавцов, которые арендуют площади в торговом центре в формате островной торговли.