Кофе в два клика. "Чайникофф" за 3 млн рублей запустил сервис заказа кофе в приложении

Автор фото: Сергей Ермохин
Михаил Гусейнов, генеральный директор сети кофеен «Чайникофф»

Сеть кофеен "Чайникофф" запустила услугу заказа кофе с помощью приложения. Компания рассчитывает оформлять таким образом до 50% заказов с собой.

По словам генерального директора сети Михаила Гусейнова, после запуска на прошлой неделе приложение "Чайникофф" уже поднялось на 65–ю строчку в категории "Напитки и еда" в App Store. Кроме того, компания рассматривает возможность подключения к своей технологии других игроков, работающих в формате "кофе с собой": в настоящее время сеть получила несколько таких предложений.
Оплатить заказ можно онлайн или при получении на кассе. Запуск приложения, которое доступно в App Store и Google Play, обошелся "Чайникофф" в 3 млн рублей. По словам Гусейнова, обычно запуск приложения стоит 5 млн рублей без расходов на внедрение.
Между тем похожую услугу внедряют и другие петербургские игроки. В прошлом году сеть кофеен Fenster запустила бота в Telegram, с помощью которого можно заранее сделать заказ в ближайшей кофейне. "Услугу решили запустить для тех клиентов, которые не хотят стоять в очереди или общаться с бариста", — рассказывает один из учредителей Fenster Максим Бевзюк. При этом сеть не делала каких–либо вложений: бота бесплатно предложил создать студент ИТМО.
По оценкам Максима Бевзюка, в настоящее время у Fenster около 400 активных пользователей — тех, кто когда–либо заказывал кофе с помощью Telegram–бота. В среднем с помощью бота ежедневно делается три–пять заказов в каждой кофейне сети, говорит он. В настоящее время у Fenster восемь точек в формате "кофе с собой" и две полноформатные кофейни.
Заказ кофе с помощью бота в Telegram недавно запустила еще одна сеть — Baggins Coffee, насчитывающая 34 кофейни. Однако пока услуга доступна только в 12 точках. Помимо оформления заказа бот позволяет сразу оплатить его с помощью банковской карты.
Запуск бота стоил более 100 тыс. рублей. По словам его разработчиков Андрея Литвинова и Тараса Нагорного, в среднем с помощью бота оформляется около 70 заказов в день. Цель компании — добиться оформления 10% от общего числа заказов.
Запустить приложение для заказов также хочет сеть "Даблби". "В планах доработка приложения, которое позволит клиенту быстро находить ближайшую кофейню, делать заказ по дороге, забирать его на кассе без очередей, а также заказывать кофе с доставкой на дом", — говорит основатель сети Анна Цфасман. Однако пока функционал приложения обсуждается, оно работает тестово в Москве.
Согласно оценкам NPD Group, сегмент кофеен в России вырос на 5% в 2018 году. Его доля на рынке составила 5%. Между тем игроки расходятся во мнениях относительно тенденций на рынке. В Fenster среди особенностей кофеен Петербурга называют развитие индивидуальных концепций, индустрии specialty кофе и формата "кофе с собой". В отличие от Москвы и других крупных городов, сетевые кофейни в Северной столице менее популярны, считает Бевзюк. В свою очередь, Гусейнов отмечает, что кофеен to go открывается много, но так же много закрывается, не выдержав конкуренции за качество продукта.