Метеозависимые. Топ-5 концертов недели по версии Ольги Комок

Автор фото: Руслан Шамуков/ТАСС

 

Ни уик–энда без фестиваля — таково правило петербургского лета. В этом году хоть с погодой везет. Но и прежде фестивальщиков не останавливали ни дожди, ни морозы. Что должно останавливать или подстегивать зрителей — так это не прогноз погоды, а качество предлагаемых увеселений. Рассмотрим ближайшие в традиционном и, как всегда, необъективном топе концертов обозревателя "ДП".

11-12 августа

Шереметевский дворец. Этнический фестиваль "Музыки мира"
Музейное предприятие самого немузейного толка. На оупен–эйр в Фонтанном саду и в шатры на парадном дворе Шереметевского дворца — Музея музыки пускают только тех, кто смешивает фольклор, традиции и прочее национальное наследие с чем–нибудь популистским: джазом, роком или электроникой. В итоге башкирский "Аргымак" играет регги на курае, петербургская Naidga пускается в русский народный трип–хоп, а москвичи Seven Eight Band взбалтывают балканские "коло" в коктейле из армянских, индийских мотивов и эффектнейших околоджазовых импровизаций. Впрочем, народным гуслям, алтайскому горловому пению или тувинскому фолку "как они есть на самом деле" здесь тоже есть место. Как и экскурсиям по музейной коллекции — куда же без них?
"Эрмитаж–Выборг". Международный фестиваль российско–финской культуры "Кукушка"
Парадоксально, но факт: второй крупнейший в регионе этнический фестиваль проходит в те же дни, что "Музыки мира", только в Выборге. У руководимого московским фолк–мэтром Сергеем Старостиным этнослета специализация иная: только чистый фолк, только Финляндия, Карелия и Русский Север. Кроме самого Сергея в программе — финские скрипачи Frigg, залихватски играющие шведские польки, очаровательный квартет финских же гармошечников Accrowbatics, наша буйная петербургская "Отава Ё" и много–много настоящих фолкеров, танцоров и театралов безо всяких джаз–роковых примесей. Впрочем, саксофон на сцене мы тоже увидим — в руках солиста московского New Folk Trio.

11 августа

Пляж Петропавловской крепости. Фестиваль "Питер, я люблю тебя"
В нашем переполненном граммар–наци городе "Питер" в заголовке любого продукта — верх беспринципности. Такова и начинка фестиваля: с миру по нитке — зато вход бесплатный. Немного массовой зарядки, три концерта — акапельные юноши PlusFive, милое ретро от ВИА "Пролетарское танго" и сиропный поп–рок (если он рок, конечно) Alai Oli плюс некий "фестиваль уличного кино" (что бы это ни значило), увенчанный показом фильма Андрея Хвостова 2014 года выпуска "Питер. Лето. Любовь". Когда–то на этом месте в это время проходил фестиваль Open Cinema — тоже с фильмами–короткометражками и оупен–эйром, но тот был про кино (все же известный международный конкурс) и про актуальное искусство (с участием Антона Адасинского, АХЕ и пр.). А этот — исключительно про мифический Питер. Всяко не про Петербург.
Клуб Mod. Фестиваль Post–Summit 2018
Разочарованным в культмассовых увеселениях петербуржцам рекомендую еще один субботний фестиваль, слоган которого подкупает мгновенно: "Новая глава атмосферной саги самого депрессивного города на Земле. Еще мрачнее, еще беспросветнее". Это слет петербургских пост–рокеров и пост–металлистов плюс залетные эстонцы Talbot и литовцы Autism. Не то чтобы инструментальные композиции уважаемых групп Show Me A Dinosaur, Austen, April Rain и Eleventh Vibration разительно отличались друг от друга: где–то саунд попрозрачней, где–то больше индастриала, но все равно треки заканчиваются стеной гитарного звука и милитаристскими барабанами. Каноны, заложенные отцами пост–рока еще в 1990–е, соблюдены до ноты. Кому–то будет скучновато, но героическим мизантропам, еще не испорченным постмодернистской самоиронией, самое то.

16 августа

Roof Place. Женя Любич
Странно, что Roof Music Fest называет себя фестом, — это просто летняя серия клубных концертов на крыше. Зато подбор исполнителей внушает уважение: они, как правило, из тех, кто уже завоевал свое место под солнцем российской интеллигентной поп–музыки. Такая бывает: убедитесь хоть на концерте замечательной девушки Жени Любич. "Русской француженкой" ее окрестили не за французский (она на нем не говорит), скорее за изящную и отлично "выделанную" вокальную подачу. Плюс милые, неглупые тексты обо всяком разном, не обязательно девичьем. Плюс любопытные находки в собственно музыкальной материи песенок. В общем, прелесть что такое, как всем давно хорошо известно.